Найти в Дзене
AUTO SHOW

ТОП 3 экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Оглавление
Большинство покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, не только смотрят на его цену, пробег, техническое состояние и характеристики, но и просчитывают насколько в дальнейшем машина будет экономична в плане содержания (расход топлива, ремонт и обслуживание). 

Речь пойдет про иномарки затраты на содержание которых будут минимальны. Отечественные автомобили требуют более глубокого анализа и будут рассмотрены в отдельной статье.
Большинство покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, не только смотрят на его цену, пробег, техническое состояние и характеристики, но и просчитывают насколько в дальнейшем машина будет экономична в плане содержания (расход топлива, ремонт и обслуживание). Речь пойдет про иномарки затраты на содержание которых будут минимальны. Отечественные автомобили требуют более глубокого анализа и будут рассмотрены в отдельной статье.

Renault Logan II

-2

За все время существования на рынке, а это 6 лет на конец 2020 года (рестайлинг 2 года), зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль.

Выпускался с бензиновыми моторами: 1.6 л. / 82 л.с. (K7M, расход 5.7 – 8.5 л.), 1.6 л. / 102 л.с. (K4M, расход 6.6 – 8.4 л.), 1.6 л. / 113 л.с. (H4M, расход 5.7 – 7.7 л.).

Трансмиссии: МКПП, АКПП, робот.

-3

Подержанный Renault Logan II 2016 года с пробегом в 95 665 км, с бензиновым мотором на 1.6 л. (8 кл. на 82 л.с.) и пяти ступенчатой МКПП сейчас можно приобрести на вторичном рынке от 375 тыс. рублей. Это не только вполне доступная цена, но и самый экономичный вариант в плане содержания.

Двигатель и трансмиссия

По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.

Подвеска

-4

Несмотря на не большой клиренс в 155 мм, подвеска, благодаря своей надежности, хорошо дружит с нашими дорогами.

По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.

Шаровые опоры на наших дорогах не блещут надежностью, уже на 40 000 и даже 30 000 может понадобиться их замена. Цена запчасти от 350 до 1200 рублей + работа.

Hyundai Solaris

До рестайлинг выпускался с 2010 до 2014 год с бензиновыми двигателями: 1.4 л. мощностью 107 л.с. (G4FA) и 1.6 на 123 л.с. (G4FC). Работающие в паре с 5 ступенчатой МКПП и АКПП-4.
До рестайлинг выпускался с 2010 до 2014 год с бензиновыми двигателями: 1.4 л. мощностью 107 л.с. (G4FA) и 1.6 на 123 л.с. (G4FC). Работающие в паре с 5 ступенчатой МКПП и АКПП-4.

Рестайлинг с 2014 под 2017 год выпускался с теми же моторами, но вместо 4 ступенчатой АКПП устанавливалась АКПП-6.

До рестайлинг можно приобрести:

С минимальным ценником от 280 000 рублей. Машина 2013 года, пробег 280 000, мотор 1.4 л. / 107 л.с., трансмиссия механическая.

Максимальная цена – от 900 000 р. Авто 2011 года, в полной комплектации, пробег 110 000 км, мотор 1.6 л. / 123 л.с. 5 ступенчатая МКПП.

Рестайлинг:

Минимальная стоимость – 290 000 р. Авто 2015 года, пробег 153 000 км, мотор 1.4 л. / 107 л.с. МКПП.

Максимальная – 870 000 р. Машина 2017 года, пробег 9000 км, мотор 1.6 / 123 л.с., АКПП.

Самый привлекательный вариант в плане экономичности — Hyundai Solaris I с мотором 1.4 л. на 107 л.с. Автомобиль, не смотря на не большой объем двигателя, обладает хорошей динамикой и разгоняется до сотни за 11.5 с. «Кушает» 92-й бензин, расход в среднем 5.9 л. на 100 км.

Комплектация тоже достойная: усилитель руля, электропривод зеркал, 1 зонный климат-контроль, системы безопасности, центральный замок, подогрев передних сидений и рулевого колеса.

Если хотите больше динамики, то вариант с мотором 1.6 л. на 123 л.с. и с АКПП – это то, что нужно.

В большинстве, даже в базовых комплектациях, уже предусмотрено много «плюшек» которые порадуют покупателя.

Но машина не идеальная и имеет свои проблемные места.

Подвеска

Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.

В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).

В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.

Двигатель

Ресурс зависит от того, как часто и какое масло используется для замены. Тут читайте какое масло нужно заливать в Хендай Солярис. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 000 пробега, при этом гарантируется ресурс двигателя до 180 000 км пробега.

Из опыта эксплуатации, меняя масло каждые 8000 – 10 000 км, можно продлить жизнь мотору до 230 – 250 тыс. На сервисе замена масла (только работа) обойдется от 600 рублей.

Кузов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.

Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.

Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.

Статистика показывает, что только около 20% Hyundai Solaris I, которые продаются на вторичном рынке, без проблемные. Остальные: около 60 % побывали в ДТП, а оставшиеся 20% с неоплачиваемыми штрафами, с дубликатами ПТС, с расчетом ремонтных работ.

В целом, машину стоит рассмотреть для покупки на вторичном рынке, но важно попасть в первые 20%, про которые мы писали выше, а для этого нужно проверить авто по VIN коду, провести полную диагностику выявив все подводные камни.

Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге.

Skoda Rapid 1 поколения лифтбек

Авто 2016 года, с мотором на 1.6 л., МКПП и пробегом 280 000 км – от 375 000 р.
Авто 2016 года, с мотором на 1.6 л., МКПП и пробегом 280 000 км – от 375 000 р.

Самый оптимальный вариант для дальнейшего недорого содержания – авто с мотором 1.4 TSI на 125 л.с. работающий в связке с МКПП. У мотора ресурс 250 000 – 300 000 км. Но многое зависит от качества ГСМ и стиля езды.

Также можно рассмотреть двигатель на 1.6 литра с средним ресурсом 350 – 400 тыс. км.

Цепь ГРМ меняется до 100 000 км пробега, лучше это делать на 70 000. Работа трудоемкая. На сервисе за нее попросят от 6000 р.

К подвеске, рулевому управлению, электроники и другим системам особых нареканий нет.

В целом техническое обслуживание автомобиля доступно, выбор запчастей большой.

Автомобиль прочно стоит на 4 месте в нашем рейтинге, так как один из лучших в плане экономного содержания.