После смерти Королевы Елизаветы Тюдор осталось более 2000 платьев. Но ни одно из них не дожило до наших дней. Во время Великого пожара в Лондоне в 1666 году всё модное наследие Королевы-Девственницы сгорело. А ведь её наряды были уникальны.
На одно платье Елизаветы могло уйти целое состояние. Даже глядя на её портреты понятно, что ткани дорогие, вышивка искусна, кроме того выполнена золотом и серебром. Но долгое время можно было лишь фантазировать о том, как ткань платья могла бы выглядеть в реальности. Что бы случилось с вышивкой за более чем 400 лет.
Но в 2016 году большой фрагмент платья Елизаветы I был найден искусствоведами в маленькой, но старинной церквушке Святой Веры в Бактоне в Херфордшире, Британия.
Когда-то фрагмент, состоящий из 4 кусков ткани был алтарным покрывалом. Но потом оно обветшало и было помещено в раму под стекло. Рама много лет висела на стене и напоминала о щедром даре, который преподнесла семья одной прихожанки. Нет, не Елизаветы, а её Хранительницы Спальни и верной фрейлины Бланш Парри.
Когда-то Бланш получила платье в дар от Елизаветы I. Платье хранилось в семье Бланш, а после её смерти родственники отдали богатую ткань в Церковь на благотворительность. Царский подарок, ничего не скажешь.
Местные жители знали, что ткань связана с Елизаветой, но то ли сделали вид, что удивлены, толи и вправду позабыли, что это фрагмент платья. В любом случае им наверняка было жалко терять такой артефакт.
Но делать нечего. Отдали. Из соображений безопасности. Потому что после широкой огласки хранить такой ценный кусок ткани в маленькой церквушке стало небезопасно.
Отрез изучали в течении 3-х лет и попутно реставрировали. Когда сняли подкладную часть, оказалось, что вышивка с изнанки ни капли не выгорела и не испортилась.... Кроме того, сам шелк соткан с серебряными нитями.
На ткани присутствуют необычные узоры, старушка Бесс была большой оригиналкой: гусеницы, бабочки, белки, медведи, олени, лягушки, цветы и гребные лодки. Всё это можно найти на сохранившихся частях платья. Кроме того, историки там даже вымершую бабочку разглядели. Изображение точь-в-точь совпадает со старинным справочником.
В королевских бухгалтерских книгах сохранились записи, что многие платья королевы были перешиты во что-то полезное. Например, в декоративные подушки (польза так себе, если честно). Или подарены.
Историк по Тюдоровской эпохе, Трейси Борман, говорит, что подушки обычно выбивали, а вот алтарная ткань не только дорога, но и священна, о ней заботились. Этим объясняется хорошая сохранность фрагментов.
Трейси Борман даже определила какие мастера работали над вышивкой и платьем:
"Эта деталь более позднего периода ее правления была работой вышивальщика Джона Парра и портного Уильяма Джонса."
Помимо авторства наряда, установили и портрет, на котором Елизавета позирует в этом платье. Это знаменитый портрет "с глазами и ушами". Официально называется "Портрет с радугой", написан неизвестным художником в районе 1600-го года.
После реставрации ткань показали на выставке и передали в музей. А в церковь любезно предоставили факсимильную копию.
Почему Елизавета Тюдор надела на свою коронацию платье Марии Кровавой
Почему в 16 веке носили воротники размером с мельничный жернов
>>>>>>>Подписывайтесь на канал <<<<<<<