Найти тему

Защищены ли данные в "Госуслугах" и не оформят ли ненужный вам кредит? Я в надежности сервиса не уверена

Периодически попадаются телесюжеты и статьи о том, что на людей оформляются кредиты без их согласия. Причем используются для этого возможности "Госуслуг".

Попробовала сама разобраться в ситуации и изучила этот сервис. Сама по себе идея "Госуслуг" мне нравится, периодически использую, чтобы записаться на прием к врачу себя или детей, оформляла различные выплаты.

Но вот, что оказалось при пристальном рассмотрении. У всех пользователей "Госуслуг" по умолчанию подписано согласие с Минцифрой на использование персональных данных человека. Ведомство сообщает, что это необходимо для передачи сведений между разными организациями при получении той или иной госуслуги. И между этими данными есть сведения о доходах, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ В ПОЛУЧЕНИИ КРЕДИТА.

В этом разрешении и заключается загвоздка, кредит могут оформить без вашего согласия
В этом разрешении и заключается загвоздка, кредит могут оформить без вашего согласия

Получая доступ к личному кабинету "Госуслуг" мошенники получают все данные на человека: паспортные данные, сведения о регистрации, доходах, и еще могут дистанционно оформить кредит и вывести деньги на свои счета, а обманутому человеку остаются только долги.

Только недавно видела такой сюжет по телевизору. Молодой человек узнал о том, что у него долг по кредиту только тогда, когда ему пришло уведомление от коллекторов. Оформили его через Госуслуги в какой-то микрофинансовой организации. И в числе советов как защищать себя корреспонденты предложили чаще делать запросы в бюро кредитных историй. (К сведению бесплатно такой запрос каждый человек может делать раз в год, потом за деньги). Да и что за способ такой глупый, узнавать не должен ли я по кредиту, который не оформлял. Может лучше государственный сервис сделать таким, чтобы по нему нельзя было оформлять кредиты?

В своем личном кабинете Госуслуг я пока не решилась отозвать согласие от Минцифры, чтобы использовались мои данные. Подумала, вдруг, в этом случае ничего не смогу пользоваться этим сервисом в принципе. Для безопасности подключила двухфакторную аутентификацию, чтобы при каждом вхождении в личный кабинет кроме пароля надо было вводить одноразовые код из смс, которое поступит на телефон. Ну, вы все наверно знаете, такой способ, если пользуетесь Сбербанк онлайн.

Так вот, эта схема здесь не работает. Если первые несколько дней у меня получалось зайти с кодом, то вчера смс просто не приходило в течении 15 минут. А потом начали сыпаться один за одним и какое из них подходит, разобраться было невозможно.

скрин смс с моего телефона
скрин смс с моего телефона

Еле-еле зашла и отключила эту опцию. Подключила уведомление о заходе в личный кабинет, которые должны приходить на почту. Так эти уведомления приходят через полдня после того, как был совершен вход. Чувствуется недоработка и недоделанность во всем. Что теперь делать с этими Госуслугами не знаю.

А вы пользуетесь Госуслугами? Все устраивает в их сервисе? Как защищаетесь от мошенников? Поделитесь в комментариях.