С июля 2021 года закончилась отсрочка по использованию онлайн-касс. Предприниматели думают, как дальше работать с контрольно-кассовой техникой (ККТ) по закону.
Чтобы помочь бизнесменам разобраться с интеграцией и выбором онлайн-касс, мы задали вопросы эксперту — коммерческому директору ИТ-компании «Эвотор» Ольге Кукушкиной.
Кому нужна онлайн-касса?
Онлайн-кассы по закону нужны практически всем видам бизнеса, которые получают деньги за товары и услуги (54-ФЗ). Неважно, работает бизнес офлайн или онлайн.
Отсрочка больше не действует?
До недавнего времени действовала отсрочка по онлайн-кассам. Она касалась предпринимателей, которые реализуют товары собственного производства или оказывают услуги без найма сотрудников. Но с 1 июля 2021 года использовать онлайн-кассы должны и они.
Может ли кто-то работать без онлайн-кассы?
Онлайн-кассы могут не использовать:
· самозанятые;
· школьные столовые;
· киоски печати.
Все исключения читайте в ст. 2 54-ФЗ.
Что будет, если работать без онлайн-кассы?
· За отсутствие онлайн-кассы ИП заплатит от четверти до половины той выручки, которую получил, но не менее 10 тысяч рублей.
· Для организаций (юрлиц) штраф составит от 75% до 100% выручки, но не менее 30 тысяч рублей.
· При повторном нарушении и выручке более миллиона рублей руководителю запретят занимать его должность в течение года или двух лет, а деятельность ИП или организации приостановят на срок до 90 дней.
Можно ли получить налоговый вычет за покупку онлайн-кассы?
Раньше его могли получить ИП на патенте или ЕНВД в сфере розничной торговли или общепита, имеющие сотрудников на трудовых договорах, при регистрации кассы с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018-го года. Остальные ИП на ЕНВД и ПСН ― при регистрации кассы с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. Сейчас оформить налоговый вычет уже нельзя.
Облачная касса и онлайн-касса — это разные устройства или нет?
Облачная касса — та же онлайн-касса, но физически расположенная в специальном дата-центре (ЦОД ― центр обработки данных), а не в торговой точке.
Облачная касса подходит интернет-магазинам, поставщикам цифровых услуг и любым компаниям, принимающим платежи дистанционно. Все данные о покупках автоматически поступают в ФНС, а покупатель получает фискальный чек на электронную почту или в CVC.
Облачная касса не подходит для расчетов с клиентами в торговой точке или офисе продаж, а также в пунктах выдачи заказов с оплатой при получении и билетных кассах.
С 6 августа 2021 года в России ввели новый формат фискальных документов — ФФД 1.2. Что в связи с этим должен делать бизнес?
На ФФД 1.2 надо переходить рознице, торгующей маркированными товарами: обувью, табаком, лекарствами, парфюмерией, фототехникой, шинами и покрышками, а также одеждой, постельным бельем и полотенцами. С 2022 года ― продавцам маркированной молочной продукции и велосипедов.
На середину сентября 2021 года в реестре зарегистрировано два ФН, которые поддерживают ФФД 1.2: «ФН-1.1М исполнение Ин15-1М» и «ФН-1.1М исполнение Ин36-1М».