Одним из самых заманчивых аспектов жаккардового вязания является возможность поиграть с цветом. Поистине удивительно, как широкий спектр результатов может быть получен на основе одной схемы, основанной исключительно на использовании понятий оттенка и значения. Эти параметры цвета тесно связаны с успешным завершением вашего жаккардового проекта. В этой статье вы найдёте ускоренный курс по нескольким фундаментальным правилам теории цвета и о том, как вы можете использовать эти знания в качестве трамплина при создании цветовой истории для вашего следующего сложного жаккардового проекта.
Оттенок и значение
Каждый цвет под солнцем (за исключением чистого черного и чистого белого) имеет оттенок и значение. Эти два слова описывают два основных “ингредиента” цвета, и понимание их различия является ключом к успешному сочетанию цветов в вязании.
Оттенок относится к свойству цвета, в силу которого он различим как красный, зеленый, синий и т.д. Слово “оттенок” часто используется со взаимозаменяемым словом “цвет”.
Значение относится к относительной степени света или тени цвета. Самый простой способ понять значение - это визуализировать цвет в спектре оттенков серого. Каждый цвет имеет свое значение, хотя иногда его бывает трудно различить в зависимости от того, насколько насыщен оттенок цвета.
На диаграмме ниже показан диапазон значений от чистого белого до чистого черного с равными интервалами значений от одного оттенка к другому.
Использование значения для выбора цвета
При выборе цветов для жаккардового проекта оценка значения всегда должна быть вашей отправной точкой. Значение цвета помогает нашим глазам различать цвета по их контрасту. Чем больше разница между значениями двух цветов, тем более контрастными они кажутся нашим глазам — и, следовательно, тем легче их читать. При жаккардовом вязании ценность особенно важна, потому что цвета комбинируются по мере создания полотна, с одиночными петлями одного цвета, соседствующими с одиночными петлями другого. Если ваша структура значений не отличается разнообразием, вся ваша кропотливая ручная работа может привести к мутному мотиву, который трудно увидеть — и оценить!
Совет: Значение не так важно для широких полос или полотна с цветными блоками, потому что площадь поверхности одного цвета велика, что позволяет глазам легко различать даже тонкие изменения оттенка и значения.
Тестирование значений цветовой истории
Лучше всего протестировать значения цветов, прежде чем приступить к вязанию. Один из самых простых способов проверить свои значения - это прищуриться :
Поместите ваши потенциальные цвета на плоскую, хорошо освещенную поверхность и расположите их рядом друг с другом. Прищурьте глаза и изучите, как прищур заставляет цвета становиться более или менее похожими по значению.
При прищуривании легче распознать значения. Если после того, как вы прищурились, ваши цвета становятся более похожими, вы, вероятно, работаете с цветами, которые слишком похожи по значению, и вам следует подумать о том, чтобы использовать что-то более контрастное.
Второй, более высокотехнологичный метод - сфотографировать ваши цвета на цифровую камеру (смартфоны прекрасно подходят для этой цели) и перевести изображение в оттенки серого. Черно-белое изображение удаляет всю информацию об оттенках и оставляет для сравнения только значения каждого цвета. Это фантастический трюк, который выводит все догадки из уравнения.
Чтобы проиллюстрировать этот метод, Brooklyntweed сфотографировали две разные цветовые схемы для трехцветного жаккардового узора. Изображения слева показывают цвета такими, какими они кажутся нашим глазам; на изображениях справа была удалена вся информация о оттенках, остались только значения для сравнения. Легко сразу сказать, какая из этих двух цветовых групп сделала бы более удачную готовую работу:
Если бы обе цветовые комбинации использовались для вязания одного и того же жаккардового мотива, вы бы быстро заметили резкую разницу в общем эффекте на готовом полотне. Комбинация 1 будет иметь графический эффект, который усиливает цветовой мотив, в то время как комбинация 2 приведет к тому, что мотив исчезнет в гораздо менее заметной конфигурации.
Перевод с английского статьи от Brooklyntweed "Сolor theory for stranded colorwork", специально для канала Мамины Ручки. Вязание, рукоделие.
Считаешь информацию полезной? Пиши коммент, если надо больше такой информации. Поставь лайк и обязательно поделись с друзьями! И конечно подписывайся, если еще не подписан(а)!