Найти тему

Люда часто разглядывала акварели на стенах детдома. Как вдруг одна из фотографий показалась Людмиле смутно знакомой

Оглавление

Директрису детского дома «Надежда» звали Надеждой

Совпадение? Скорей всего. Естественно, название подразумевало и давало каждому воспитаннику надежду на дом, семью и приёмных родителей. Дети верили, надеялись, ждали - это помогало им выжить. Люда сначала тоже ждала, что найдётся добрая пара и заберёт ее в семью. Но, счастливых билетов было мало, доставались они другим, со временем девочка ждать перестала и к детскому дому привыкла.

Директриса часто оставалась ночевать в детском доме
Директриса часто оставалась ночевать в детском доме

Ей было до смерти жаль детей, которые имели хоть каких-то родственников, или, что ещё хуже - родителей, лишённых родительских прав. Вот те дети, с искалеченными душами, постоянно жили в ожидании и в обнимку с несбывшимися надеждами: а, вдруг родители одумаются, бросят пить и заберут их, или у родственников, прости господи, совесть проснётся. Но, что-то никто не спешил восстанавливаться в своих правах, да и у совести, обычно, сон очень крепкий. В этом плане Люде было легче: она четко знала, что родители на кладбище, да и родственников (с совестью или без) у них никогда не было.

Личные дела счастливчиков, которые обретали семью, директриса Надежда относила в архив, а остальные хранились за стеклянной дверцей огромного шкафа. Шкаф закрывался на ключ, ключ в стол.

Надежда уже и не помнила, когда ее назначили директором этого детского дома. Детей она не любила. Никаких, ни домашних, ни детдомовских. Отчасти эта нелюбовь и позволила столько лет руководить этим домой, не свихнуться от жалости, когда свеженький воспитанник орал, как резанный и звал мамку, и что ещё страшнее - тянул к ней руки и цеплялся за ноги. Надежда отдавала себе отчёт в том, что стать матерью для всех, всех пожалеть и обласкать она не сможет, а стать хорошим хозяйственником, чтоб дети ни в чём не нуждались, чтоб в детский дом рекой лились пожертвования, подарки и иная помощь, она может постараться. Так и случилось. Детский дом был в районе на хорошем счету, у воспитанников были дорогие игрушки, румяные щеки и бесконечно грустные глаза.

Своей семьи у директрисы не было, детей тоже. Она даже оборудовала у себя в кабинете, за шкафом, некое подобие спального места и частенько оставалась ночевать в детском доме. Чтоб кабинет выглядел уютным, развешивала на стенах свои портреты, совместные фотографии с известными людьми города, детские рисунки и прочие акварельки.

Вот все эти картинки и рассматривала Люда, когда оставалась в кабинете одна. В акварелях юная художница находила массу недостатков и даже придумывала, как их можно исправить. На фотографиях, развешенных по стенам, прослеживались трудовой и жизненный пути Надежды Ивановны от момента назначения ее директором детдома до…

Люда разглядывала акварели на стенах и находила недочёты
Люда разглядывала акварели на стенах и находила недочёты

Вдруг одна из фотографий показалась Людмиле смутно знакомой. Вернее, не фотография, а человек, который вместе с директрисой перерезал ножницами какую-то ленточку. Ошибиться девочка не могла, имея способности к портретной живописи она без труда запоминала лица людей. Вот и на этой фотографии она узнала того, кто, вероятно, являлся ее отцом. Конечно, она не помнила его в лицо, а как выглядела мамочка давно бы забыла, если бы не фотографии.

Дождавшись Надежду Ивановну, девочка подвела ее к стене с фотографиями:

Надежда Ивановна, а это с кем вы? А, это кто? Ой, какая вы молодая! - осторожно расспрашивала она директрису.
А, это зачем вы ленточку режете? А, кто рядом с вами?

Людочка, девочка, да что тебе за интерес? Это мы новый корпус для нашего детдома открываем, не помню в каком году, но давно очень.

А, кто рядом с вами?

Так это главный архитектор города - Александр Васильев, он нам всё проектировал и со строительством помогал. Широкой души был человек. Жаль умер рано.

У Людочки в памяти начали всплывать картинки из детства: вот веселая мамочка бегает, суетится, красит губы и наряжает детей. Вот приходит Он, приносит подарки и конфеты, делает Сашке «козу» и пару раз подбрасывает Милочку к потолку. Мамочка заливисто смеётся, Сашка плачет, а Милочка от страха крепко держится за широкую и колючую шею. Потом их уводят к соседке.

Надежда Ивановна, а может так быть, что этот Александр Васильев мой отец?

Директриса посмотрела на Люду, будто та красками надышалась и быстренько выпроводила девочку из кабинета.

Продолжение следует...

Предыдущую часть можно прочесть здесь (рекомендую начать с первой):

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Дорогие читатели, спасибо за внимание! Подписывайтесь на меня и мой канал, чтобы не пропустить следующие рассказы и истории из моей жизни.

Жмите нравится, мне так нужны ваши пальчики вверх.👍

#рассказы #истории из жизни #семья #семейные отношения #психология отношений #алла савицкая #яндекс дзен