Найти тему
Проповедник

Кто мудрый в очах Божьих? Ищем ответ в Писаниях.

... мудрый привлекает души
Притчи 11:30
© Библия Онлайн, 2003-2021.

Во всякой работе для Господа, этот стих служит ключем, если при этом участвуют христиане. Наш текст говорит нам, что только тот мудр, кто «привлечение душ» делает для себя целью жизни. «Мудрый привлекает души». Если ты не привлекаешь души, то ты и не мудр.

Я думаю, завтра утром, отправиться в путь от магазина к магазину, от конторы до конторы, от дома к дому и всех, кого я только встречу на пути, спросить; «Кто в ваших глазах мудр?» Ответы наверно будут различны!

Захожу я, например, в контору банкира На мой вопрос: «Кого вы считаете мудрым»? Он, наверно, ответит: «Конечно того, кто сумеет сделаться счастливым и своим старанием и способностями приобретет себе состояние в 500,000, 1 миллион или даже в 5 или 10 миллионов рублей, такого я считаю мудрым!»

Направляясь к государственному мужу я ставлю тоте же вопросы «Кого считаете вы мудрым»? То я получу совершенно другой ответ: «Я считаю того мудрым кто разбирает различные вопросы на госу­дарственной и политической почве, до тех пор пока не найдет самое лучшее для своего народа. Кто добьется доверия от народа, станет первым в парламенте, будет министром и руководителем в политике своего народа, тот по моему мудр».

Спрошу же я офицера, то ответь будете наверно, таков: «Я думаю, что мудрый должен основательно изучить законы сражения на поле, тактику и т. д. и быстро поднимаясь в чинах дойти до гене­рала, фельдмаршала и дальше. Кто это сможет, тот мудр». Обратимся-же мы от человеческих мыслей к трону вечного света и спросим Самого Бога: «Кто в Твоих глазах мудр»? То, как раскаты грома, раздастся от трона мудрости: «Кто приобретает души, тот мудр!».

Не тот, кто приобретает богатства, также не тот, кто имеет высокое социальное или политическое место и не тот, кто умеет воевать, считается мудрым, но кто приобретает души. Так думает Бог! Думаешь ты так же?

Шесть оснований будет довольно, чтобы показать последователям Иисуса Христа почему они должны сделать «привлечена души» своею целью жизни. Многие истинно, верующие приобретение одной души считают случайностью в своей жизни но не целью жизни. Они ищут, чтобы собрать побольше денег и прочее и если представляется возможность спасти одну душу, они делают это. Я же, наоборот указываю на то, что каждый мудрый, каждый верующий в Господа, приобретение душ должен считать целью своей жизни. Этим не говорится, что каждый должен стать проповедником, миссионером среди язычников или разъезжающим на родине. О, нет! Иной мастеровой, купец, адвокат, доктор или учи­тель может больше приобрести душ, чем поставленный для этого проповедник. В Америке я знал одного хозяина большого магазина, который ежегодно приобретает больше душ, чем кто-либо из кто либо из известных мне пасторов. И, поэтому, я думаю,— какую бы ты должность не занимал,—цель твоего стремления должна быть в твоем призвании приводить человеческие души к познанию спасительной жертвы Сына Божия.

Некоторым из вас это требование покажется преувеличенным, то я привожу шесть оснований:

1. Каждый христианин в приобретении душ должен видеть цель своей жизни, потому что Сам Иисус Христос повелел нам это. Прежде чем Господь оставил мир, Он повелел Своей общине (Матф. 28:19), сказав: «Итак, идите научите»— кого? «все народы». Это было Его приказание, данное общине и это обращение Христа касается каждого из Его учеников. К сожалению, теперь многие думают, что это касается только Апостолов и их последователей—рукоположенных пасторов; если-же мы читаем нашу Библию, то мы найдем, что в новозаветной общине каждый спасенный сейчас же делается спасителем своего ближнего и на это смотрит, как на свой долг, идти и приобретать души. Посмотрим мы Деян. 8:4: «Между темь рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Эти «рассеявшиеся» не были апостолы, но были самые маленькие и скромные в общине. Однажды, вечером, при окончании собрания, я заметил среди слушателей молодого адвоката. Я подошел к нему и спросил: «Христианин-ли Вы?» На его ответь: «Да», спрашиваю дальше: «Привлекаете Вы других людей ко Христу?», «О, нет, я не поставлен на это. Вы призваны быть проповедником и обязаны это делать, а я адвокат, и привлечение душ не мое дело». Я сказал: «Если Вы истинный христианин, то Вы тоже обязаны приобретать души»; но он отвечал: «Я не верю это­му». Тогда я показал ему в моей Библии (Деян. 8:4): «Между тем, рассеявшийся ходили и благовествовали слово» сказал он, «это были Апостолы» Я возразил: «Прочитайте 1 стих этой главы: «...и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии...и рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Он молчал! Что было еще сказать? Если вы не спасаете души, то вы не слушаетесь Иисуса Христа! В мирской войне это уже не считается мелочью, если солдат не слушает офицера. Тем большее непослушание в войне за дело христианства; ибо Иисус говорить (Иоан. 15:14): «Вы друзья мои, если исполняете то, что я заповедую вам». Если же ты не исполняешь то, что Он заповедует, то ты и недруг Его! Один мой знакомый пришел ко мне и говорит: «Сегодня вечером в собрание придет один молодой человек слушать вашу проповедь. Он утверждает, что он верующий, но я не верю ему!» Он описал мне его внешность и просил: «Я буду очень рад, если вы не упустите его из виду и поговорите с ним».

Действительно, в собрании я увидел его. По окончании собрания я стал у двери и когда он проходил, то я, подавая ему руку, спросил: «Друг-ли Вы Иисуса»? «Конечно, я друг Иисуса», отвечал он. Я возразил: «Иисус говорит: вы друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам! Друг-ли Вы Иисуса?» Он опустил голову и сказал: «Нет, господин, в таком случае нет!»

Друг-ли ты Иисуса? Если-бы я в начале собрания попросил встать тех, кто друг Господу, то наверно, поднялось-бы все собрание. Если же каждый друг Иисуса должен показать себя через послушание Его слову, то сколько-бы могли встать теперь?

Приобретение душ потому должно быть целью нашей жизни, что это была цель жизни Иисуса. Что значить быть истинным христианином? Вы ответите: Быть христианином значит быть последователем Иисуса. Конечно, а что значит быть последователем Иисуса? Это значить иметь туже цель, какую имел Христос! А что было целью Иисуса? Нам не нужно долго искать, в Луки 19:10, Он сам говорит об этом: «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Это была Его единственная цель, когда Он славу небес променял на бедствие земли, когда Он был всеми покинуть и ничтожный, Его цель, за которую Он страдал, молился, жиль и умерь: «взыскать и спасти погибшее».

Будет ли это также твоей целью в жизни? Стремишься ты тоже к этому? Если нет, то у тебя нет той цели, какая была у Иисуса? Тогда ты не имеешь права называться последователем Христа! Если бы я в начале собрания попросил каждого по­следователя Христа встать, то наверно поднялось бы все собрание. Если же я теперь попрошу встать, то сколько из вас встанут перед лицом Господа.

2. Приобретение душ должно быть целью каждого христианина, потому что мы при этом деле наслаждаемся невыразимым преимуществом, имея Иисуса личным сотрудником.

В Библии имеется чудное обещание, которое чаще вспоминается чем другие. Это и не удивительно, что оно часто употребляется, но вот удивляет меня, что при этом совсем не замечается постав­ленное условие. Я говорю об обещании: «се я с вами во все дни до скончания века». (Матф. 28:20), Почти в каждом молитвенном собрании приводят это место и это хорошо потому, что оно принадлежит к самым лучшим; но нужно не забывать условие, при котором оно дано, в предыдущем стихе: «идите, научите все народы»; это значит: Делайте это и се Я с вами во все дни до скончания века!