Какие бывают углы у велосипеда и на что они влияют???
Угол наклона рулевой трубы (Head Angle) на чертеже буква «В».
Рулевой стакан – это труба впереди велосипеда, где располагается рулевая колонка и шток вилки. Угол его наклона напрямую влияет на управляемость велосипеда. Измеряется этот угол между прямой проходящей через оси переднего и заднего колес, и прямой выходящей из центра оси рулевого стакана. Для шоссейных велосипедов нормой считается угол в диапазоне 71-73 градуса, для МТБ углы колеблются около отметки 65 градусов.
Но что обозначают эти цифры?
Возьмём шоссер, он будет очень жёсткий, каждый камушек будет сбивать маршрут, однако манёвренность будет на высоте и быстро изменить маршрут будет проще. И сравним с маунтинбайком, он более вальяжный, на бездорожье он буквально плывёт, препятствия для него играют меньшую роль. Как мы видим если угол больше и вилка стоит более вертикально манёвренность улучшается, но ход твёрже; чем острее угол вилки, тем хуже манёвренность, но лучше проходимость.
⠀
Угол наклона подседельной трубы (Seat Angle) на чертеже буква «Г».
Подседельная труба – труба в которую вставляется подседельный штырь. Угол ее наклона измеряется между прямой проходящей параллельно земле и прямой проходящей через ось подседельной трубы.
На управляемость этот угол влияния не оказывает. Оказывает он влияние на расположение райдера относительно каретки. Чем угол больше, тем ближе к рулю расположен велосипедист, каретка при этом остается “сзади”, крутить педали легче. Чем угол меньше, тем дальше от руля, а каретка остается “впереди”, крутить педали сложнее.
Кроме того, этот угол позволяет сместить вес райдера назад, ближе к заднему колесу, чтобы эффективно его нагрузить и придать стабильности в движении.
Рассмотри на геометрии модели Stinger Genesis.
Сказать, что на МТБ или шоссейных велосипедах углы наклона подседельных труб сильно разнятся, нельзя. Часто разница будет оставлять не более одного градуса.
Предыдущий пост...