Жизнь не стоит на месте и все в нашей жизни меняется. Еще 10 лет назад в школах все было совершенно по-другому: ученики уважали преподавателей, школьные психологи были редкостью. Но сейчас, кажется, что система изменилась кардинально. Сейчас иногда уроки проходят на удаленке, каждый второй блогер и не хочет идти работать.
По современным реалиям опросили лучших учителей России, чтобы узнать их мнение по этому поводу.
Екатерина Костылева, победитель конкурса «Учитель года — 2021»
«Главное, чему сегодня стоит учиться, – это компетенции, которые нельзя заменить алгоритмами. В будущем ценными станут навыки и умения, которыми обладает только человек: критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект».
Анастасия Шрамко, «Учитель года — 2021» по версии детского жюри
«Долгое время школа давала детям готовые знания, а за их недостаток наказывала оценкой. Как результат – дети настолько привыкали к готовому решению, что в реальный мир попадали беспомощными. Умение выучить не так важно, как умение самому прийти к определенной мысли».
Артем Барат, финалист конкурса «Учитель года — 2021»
«Мы должны учить своих детей самостоятельности, в основе которой лежит доверие. Я не вправе требовать, чтобы ученик включил камеру. Более того, я не вправе требовать объяснений, почему он ее не включает. Я просто должен доверять ему, и все. А он мне».
Мария Голованова, финалистка конкурса «Учитель года — 2021»
«Любая оценочная система необъективна и касается в основном теории. В стрессовой ситуации отличник может растеряться, а троечник, наоборот, собраться. Один на практике будет выдавать все свои знания, а второй не сможет использовать и половины».
Дмитрий Морозов, финалист конкурса «Учитель года — 2021»
«Урок истории развивает критическое мышление, математика – логику, литература – креатив, воображение и так далее. Каждый урок – это отдельный скилл, который пригодится в будущем».