Высшая школа экономики прославилась как самый либеральный ВУЗ страны и это неспроста. ВШЭ всегда прислушивается к мнению своих студентов и преподавателей. Учебные корпуса и общежития всегда чистые и уютные. Учебный процесс идет строго по расписанию. Аудитории чистые и светлые, созданы все условия для качественного и гармоничного обучения. Преподаватели несут ответственность за свою работу, а студенты всегда получают исчерпывающие ответы на свои вопросы.
Оборудованные столовые предлагают широкий выбор блюд, доступных всем — студенты и сотрудники могут полноценно пообедать и пообщаться с коллегами за столиками.
Однако, если что-то идет не так, студенты, преподаватели, абитуриенты и обслуживающий персонал могут воспользоваться выразительной кнопкой. Что это такое? Давайте разбираться.
Что такое выразительная кнопка?
Выразительная кнопка — она же красная — необычный сервис Вышки, которым можно гордиться. Нажав на нее, студент, преподаватель, абитуриент и любой, кому небезразлична ВШЭ, смогут пожаловаться на медлительность работы учебной части, неудобное расписание, плохую уборку полов в помещении. Не убрано в столовой или задержали стипендию — любые ваши жалобы будут приняты во внимание.
Для чего нужна Выразительная кнопка?
Целями организации работы Выразительной кнопки являются:
— сбор информации о качестве оказываемых в Университете образовательных услуг;
— предоставление возможности студентам и преподавателям выразить свое отношении к той или иной стороне учебного процесса;
— предоставление возможности обратиться к администрации Университета с предложением по улучшению деятельности.
Как подать жалобу?
Чтобы подать обращение, необходимо перейти по ссылке. Ссылка на «Выразительную кнопку» также располагается на страницах сайтов образовательных программ НИУ ВШЭ, страницах корпоративного портала (сайта) НИУ ВШЭ, посвященных студенческой жизни и управлению учебным процессом, а также в Едином личном кабинете.
Как в целом работает кнопка?
- Нажав на красную кнопку, появится форма обращения к Управлению по организации процесса обучения.
- Заполнить предложенную форму. Студент может написать все, что волнует его в данный момент.
- Жалоба поступит напрямую в Управление, которое занимается организацией процесса обучения. Все жалобы принимаются каждый день, ни одно из сообщений не остается без внимания.
- Претензия будет передана в подразделение, компетенцией которого является решение указанной проблемы.
- В течение 2 дней приходит ответ. Обратившийся узнает, как была решена проблема, если указал средство обратной связи.
Узнает ли преподаватель/студент, что я подал на него жалобу?
Жалобу можно подать с личной подписью или анонимно. При авторизации в ЕЛК информация о респонденте будет по умолчанию доступна куратору горячей линии и руководителю подразделения, в ведении которого находится поднятый в обращении вопрос. Нужно оговориться, что лучшего результата можно достичь, если жалоба будет подписана. Как правило, от безличных сообщений толку мало. Но не переживайте, анонимные просьбы тоже смотрят, анализируют, правда, не знают кому ответить. Существует решение — можно указать безличную почту, на которую может прийти ответ с решением описанной проблемы. Если же обратившийся подписался, и эта проблема касается лично его или требует незамедлительного решения, то он будет приглашен на специальную встречу, где попросят еще раз высказать претензии тем, на кого была подана жалоба для поиска решения проблемы. Ну, или просто позвонят и объяснят решение. Отчислять и отслеживать точно не будут.
Правила при формулировке проблемы:
При подаче обращения важно тщательно продумать его содержание и грамотно излагать свои мысли, поскольку на их обработку тратятся время и силы, а подготовка ответов на содержательные запросы происходит быстрее и «без обид» на обратившегося.
Полученные обращения направляются руководителям структурных подразделений НИУ ВШЭ, к функциям которых относится решение описанных проблем.
Важно: обращения, содержащие спам и нецензурные выражения, рассмотрению не подлежат. Давайте уважать друг друга!
Зачем Вышке нужна выразительная кнопка?
Каждый факультет ВУЗа расположен в отдельном здании. Преподаватели также работают в своих учебных корпусах. Следовательно, в главном здании работники ВШЭ бывают достаточно редко. Студенты обращаются с многочисленными вопросами к преподавателям, но педагоги могут решить только те проблемы, которые входят в их компетенцию. Если возникают вопросы организационного характера, то приходится обращаться в Управление. Для Управления по организации процесса обучения очень важно мнение каждого человека, неравнодушного к судьбе ВУЗа.
С вопросами к руководству ВУЗа могут обращаться не только студенты, но и преподаватели, родители или абитуриенты. Они всегда получат квалифицированный ответ, потому что все жалобы рассматриваются особо тщательно.
Удобно то, что красная кнопка может быть нажата в любой удобный момент. Вам нужно просто посетить сайт ВШЭ.
Дополнительные функции выразительной кнопки
Из вышеописанного могло сложиться впечатление, что практически все нажимают на красную кнопку для выражения своих обид. Это не совсем так — красная кнопка также позволяет отмечать положительные моменты в жизни ВУЗа: Нажав выразительную кнопку можно похвалить обеды в столовой, чистоту аудиторий или отметить преподавателя, который очень интересно прочитал лекцию! По сути выразительная кнопка — это экстренная обратная связь. Руководство ВШЭ всегда читает сообщения. Они очень трепетно относятся к высказываниям каждого человека. Ежедневно на сайте появляются вопросы, претензии и благодарности. Не забывайте о наличии Выразительной кнопки. Она позволяет осуществлять связь между Управлением и студентами, преподавателями, посетителями ВУЗа.
Помимо Выразительной кнопки на сайте ВШЭ Вы всегда сможете найти информацию, позволяющую узнать о графике публичных лекций. Абитуриенты получат информацию, которая необходима для успешного поступления. Также Вы сможете узнать о предлагаемых факультативах, дополнительных занятиях и времени работы Школы довузовской подготовки.