Довод. Как и многие режиссёры такого уровня, зарекомендовавшие себя, как мастера, каждый новый фильм которых – это обязательно нечто из ряда вон, крышесносное и выдающееся, Кристофер Нолан оказался в плену своей репутации. Отчего на выходе у него получилась затянутая шляпа, отдающая вторичностью и претенциозность которой столь велика, что в определённый момент просмотра забываешь, что Ты зритель и ощущаешь себя недалёким студентиком, ненароком забредшим не в ту аудиторию и не знающим, что делать, ведь выйти то неловко… «Пожалуй, досижу уже до конца» – думаете вы.
Но поймите меня правильно, это по-прежнему хорошо снятая картина с интригующим (пусть и ни черта непонятным) подходом к теме путешествий во времени. И, если честно, мне даже не было скучно его смотреть. Но, увы, меня не покидало ощущение, что мне НЕЗАЧЕМ его смотреть. Иными словами, не существуй сего кина в природе, я бы ничего не потерял. Для меня – это пресная поделка режиссёра, который в силу давления общественных ожиданий, уже не может просто взять и сделать хорошее кино без заморочек. Плохо ли это? Не мне судить, хоть я и нахожу это несколько печальным.
Однако, среди моих друзей есть те, кто высоко оценил «Довод». И мы даже не стали спорить о нём. Дело вкуса – вечная история. Так что, решайте сами.
Ла-Ла Ленд. Похожая история произошла и с Дэмьеном Шазелом, чья «Одержимость» 2014-го покорила критиков и зрителей, барабанной дробью ворвавшись в мир кино.
Следующую работу Шазела ждали очень многие. И когда стало известно, что она будет, как и предыдущая, связана с музыкой, интерес подогрелся ещё сильнее. И вот, вышел долгожданный «Ла-Ла Лэнд». И знаете, хоть сравнивать их и глупо, но он лучше «Довода». Очень красивый, полный жизни и эстетики мюзикл с химией Гослинга и Стоун, безусловно, заслуживает просмотра. Но, как по мне, только один раз. И, скорее всего, причина в том, что у фильма просто нет по-настоящему крутых песен. Есть несколько добротных вещей, но они даже не близко к эффекту «Вау».
Но, разумеется, это не единственная причина. А вот что является безусловным плюсом фильма – это его концовка, которая чуть ли не единственная причина моего возможного повторного его просмотра. Да и в целом, драматургия, ведь работает, отчего и финал так стреляет, но вот что-то… Быть может, будь фильм покороче, он смотрелся бы лучше, или… Как бы там ни было, я не отговариваю вас его смотреть. Разок в жизни – это точно можно сделать, если у вас нет хронической аллергии на мюзиклы. Но вот гарантировать, что вы не разочаруетесь или не пожалеете о потраченном времени, я не могу. Для меня его окупила концовка, но прокатит ли это с вами, или со мной во второй раз – вопрос открытый.
Аватар. Ну и напоследок – моя больная мозоль. Когда он вышел, я был ребёнком, который обожал ходить в кино и впечатлить меня было несложно. Но даже тогда я был крайне разочарован. Как оказалось, для меня крайне мало смотреть на красивую картинку, когда за ней плоская, как доска, мораль с банальным сюжетом. Также, свои отрицательные роли сыграла моя нелюбовь к фантастическому (инопланетному, в данном случае) сеттингу и, зародившееся уже тогда, моё негативное отношение к 3D. Ну и, конечно, завышенные ожидания. Ибо такая масштабная реклама новой картины режиссёра, подарившего мировому кинематографу сиквел «Чужого», дилогию «Терминатор», и «Титаник», волей не волей, заинтриговала меня будь здоров. А фильм вышел и…
Сейчас больнее всего осознавать, что этот незаслуженный кассовый успех вдохновил Джеймса Кэмерона на создание франшизы, над которой он и работает до сих пор (уже свыше 11 лет)! А ведь хочется верить, что в это время он мог создать что-нибудь более оригинальное и захватывающее, как делал в прошлом веке. Поэтому, для меня «Аватар» – это очень удручающий феномен современного кинематографа, пример победы денег над творчеством, и вот уж точно фильм, который я никогда и никому не стал бы рекомендовать. Парадоксально, но при всём своём техническом новаторстве и сложности производства, данное кино мне кажется не более, чем дешёвкой, хайп вокруг которой безнадёжно ослепил критического мышление широкого зрителя.