В детстве время было очень странной субстанцией. Когда мы играли с друзьями, оно летело, но стоило нам сесть за уроки, как каждая минута растягивалась до бесконечности. Для взрослых все иначе: уже летят не часы или дни, а годы.
В спешке и суете проходят целые жизни.
Почему время управляет нами?
1. Рассеянность и отсутствие концентрации
Внимание человека сложно заставить концентрироваться на чем-то одном долгое время. Поэтому выполнение продолжительных и монотонных задач (написание диплома, чтение книг или прослушивание лекций) отнимает очень много сил и времени.
2. Самостоятельность
Неумение делегировать задачи сильно усложняет жизнь. У нас может быть список из 10 задач, но мы можем разделить парочку с теми, кто в состоянии их выполнить. Умение доверять свои задачи другим людям и разделять с ними ответственность — очень полезный жизненный навык.
3. Неправильные приоритеты
Зачастую выбрать первую, самую приоритетную задачу достаточно сложно, особенно если у вас есть «висяки» из разных сфер. За что взяться сначала: за работу, дом или за воспитание детей? Все кажется одинаково важным и безотлагательным.
Все ощущают, что могут достигнуть намного большего. Так как же получить максимальный результат, не отвлекаясь по мелочам? Как успевать больше? Как не откладывать дела в долгий ящик?
На эти и другие вопросы о продуктивности нам даст ответы тайм-менеджмент.
Книги Натенберга Шелдона, Брайана Трейси, Глеба Архангельского и множество других бестселлеров вы найдете в электронной корпоративной библиотеке «Alpina Digital».
А теперь перейдем к рабочим инструментам тайм-менеджмента.
Первое — организовать себя
Брайан Трейси в своей книге много говорит о том, что успешные люди тщательно планируют свою жизнь. Это касается не только рабочего времени. Личная эффективность это ключ к тому, чтобы успевать все. Такие люди усердно планируют свои дела и по несколько раз могут переписывать свой план действий и порядок задач. Это нужно для того, чтобы не упустить ни одной задачи.
Чем лучше и продуманнее ваш план — тем лучше. Таким образом ничто не сможет вас отвлечь от поставленной цели.
Разделяй и властвуй
Большие и сложные цели нужно разбивать. Делите их на более мелкие и простые задачи, на конкретные шаги. Тогда даже наполеоновские планы покажутся достижимыми и не будут пугать вас. Ведь очень большие цели вдохновляют только в начале пути. Потом их масштаб пугает и заставляет откладывать начатое в долгий ящик. А такой подход позволяет увидеть, что все задуманное — достижимо.
Приоритеты
Правильно расставленные приоритеты не дадут вам свернуть со своего пути. Начните с определения своих базовых ценностей, а после распределите свои задачи согласно полученному списку. Тогда вы сможете четко определить последовательность действий и срочность задач.
А вот чтобы определить эти самые ценности, Трейси советует проанализировать свое поведение. Не мысли и мечты, а именно поведение в реальных ситуациях. Так вы сможете понять, что именно для вас ценно и распределить полученные в результате анализа ценности в порядке их приоритетности.
Принцип 80/20
Это правило, о котором написаны книги. Суть его в том, что 20% ваших усилий приносит 80% результата.
И каждый раз приступая к какому-то делу, спросите себя «Его выполнение принесет мне 80% результата?».
Постарайтесь сделать так, чтобы все ваши задачи работали на вас и приносили вам именно 80% результата, а не были выполнены впустую.
Убрать помехи
Проанализируйте свой рабочий день, чтобы понять, что именно вам мешает работать эффективнее. В каждом деле, где ваше продвижение кажется вам недостаточно быстрым, найдите и устраните все препятствия.
Вас отвлекает телефон — уберите его. Вас что-то беспокоит в течение рабочего дня — попробуйте решить эту проблему прямо сейчас, чтобы вас ничего не отвлекало.
Вам нужно убрать все препятствия со своего пути к цели.
Бонус: главная привычка успешных людей
Умение доводить начатое до конца — самый главный инструмент эффективных людей. Секрет в том, что когда мы заканчиваем начатое дело, то ощущаем внутреннее удовлетворение, гордость и прилив сил. Это факт, о котором нельзя забывать.
Если вы правильно определяете свои цели и приоритеты, то любое завершенное дело замотивирует вас тут же закончить еще два.
А чтобы не сдуться по пути, используйте свою фантазию. Мотивируйте себя своим будущим успехом, визуализируйте его во всей красе. И тогда у вас все получится.
Больше полезной информации, книг, статей и саммари вы найдете в электронной корпоративной библиотеке «Alpina Digital». Здесь собрано более 1000 книг по саморазвитию, мотивации и личной эффективности специально для компаний, которые заинтересованы в развитие своих сотрудников.
В библиотеке есть книги на любой вкус: как управлять командой, построить правильные взаимоотношений с коллегами, повысить личную эффективность и улучшить профессиональные навыки. А еще Alpina Digital — это удобное брендированное приложение под вашу компанию и HR-кабинет с возможностью просмотра внутренней статистики. В библиотеке уже читают Сбербанк, Росатом, ВТБ Страхование, Метро, Газпром, Макдоналдс. Присоединяйтесь и вы! Ведь успешные сотрудники — успешная компания.