Найти тему
Мастерская COLORPANDA

особенности НЕСОЗНАТЕЛЬНЫХ РИСУНКОВ

Несознательный рисунок ЭТО психофизиологический акт, определенный условно-рефлекторной системой движений, а не как изображение конкретного смыслового объекта.

Формирование навыка достаточно быстрых, четких и одновременно гармоничных движений рисунка (как и письма), связано с формированием в головном мозге определенного образа. Пока этот моторный образ движения и сам рисунок не будут продуманы и составлены, проведение движения будет невозможным.

По этому поводу известный психофизиолог Николай Бернштейн отмечал, что при тренировке любого движения, в первую очередь тренируются не руки, а мозг. Те, кто интересуется психофизиологией знают, что формирование воображаемого образа движения влечет за собой изменения в соматической, вегетативной и психологической системах организма.

Каждое движение тесно связано с соответствующими процессами в психике через уровни построения движений центральной нервной системы.

Эти уровни обеспечивают отдельные движения в процессе рисования.

Индивидуальность таких движений определяет специфику изображения рисунка, что, в свою очередь, зависит от такой же индивидуальности отдельных черт характера личности.

Не углубляясь в научные подробности теории уровней построения нервной системы, отметим следующее.

Участки головного мозга и другие органы организма, отнесенные к этим уровням, обеспечивают общий тонический фон пишущей конечности.

Они поддерживают необходимое рабочее положение тела, мелкую моторику мышц предплечья, способствуют постепенному переходу напряжения от одних, задействованных для рисования мышц, в другие.

Кроме этих, с первого взгляда сугубо механических моментов, помогающих рисовать, происходит анализ и смысловая оценка того, что будет нарисовано, ведь изображение является не только графической конфигурацией, а носит некий символический или конкретный смысл.

Поскольку это обусловлено психофизиологическими особенностями организма, то и рисунки, являясь проекцией наших внутренних переживаний, показывают сугубо личностные интересы, проблемы и многое другое.

-2

Таким образом, наши рисунки нужно рассматривать с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей.

Человек, который творит, отображает или проецирует таким способом свои неосознанные или скрываемые комплексы, переживания и мотивы.

Основным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

То есть то, что мы рисуем сознательно или автоматически, выполняя попутно другую работу, является отражением наших индивидуально-психологических свойств и мировосприятия.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ТАКИЕ РИСУНКИ???

ЧИТАЙ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ : "ПРИНЦИПЫ ТОЛКОВАНИЯ"