Только на прошлой неделе я написала пост о необходимости поиска нового формата для Юрия Дудя, он этот формат взял и представил.
Новый выпуск посвящён комедии Владимира Меньшова «Ширли-Мырли»- это подбор интервью с актерами, поклонниками фильма и дочерью режиссера. Получилось сочинение по картине, написаное чужими руками или коллективное сочинение.
Выпуск начинается с того, что Дудь вводит зрителя в курс дела. Советский киноклассик Владимир Меньшов, режиссёр двух шедевров:
- «Москва слезам не верит» и
- «Любовь и голуби»,
снискавших всенародную любовь и признание профессионалов вдруг снимает вульгарную, крикливую комедию «Ширли-Мырли», которую никто не оценил и не понял, а она, оказывается, шедевр и сегодня по ней можно изучать 1990-е годы.
Здесь Дудь слегка недоговаривает важную деталь, которая не известна тому, кто не жил в 1990-х, а эта деталь принципиально важна.
ТОГДА ТАК СНИМАЛИ ВСЕ!!!
Начиная с конца 1980-х, вместе с цензурой, худсоветами и финансированием из советского кинематографа исчезли чувство меры, вкуса, операторская работа, качественные музыка и свет, да просто профессионализм. На долгие годы доминирующим жанром стала истерично-визгливая, похабная комедия и в этом жанре отметились все, лишь единицы не измарались.
Смотря Дудя, можно подумать, что это Меньшов выбрал такой необычный киноязык. Нет, он был в череде всех и надо сказать в числе последних самовыразился в сомнительном жанре.
То, что жанр, мягко говоря, сомнителен, это не снобская точка зрения, а факт, подтверждённый народной любовью, вернее её отсутствием. Три советских киноклассика сняли свои самые неудачные и непринятые зрителем картины в эти годы и в этом жанре.
И это очень символично, их зрители-советские люди не вписывались в новое время и они-маститые советские кинорежиссеры не смогли создать ничего талантливого в новой реальности.
Их старый язык не годился для её описания, а их попытка заговорить на новом провалилась.
Все эти фильмы, помимо прочего, лишены индивидуальности, возьмите перечисленные три фильма «На дерибасовской хорошая погода,на Брайтон бич опять идут дожди», «Небеса обетованные» и «Ширли-Мырли» , перемешайте эпизоды без звука и вы не различите где какой. Хотя у лучших фильмов тех же режиссеров, ярко выраженный стиль, почерк.
Кадр из «Приключений Шурика» вы узнаете даже если в нем нет известных актеров.
Ещё одним подтверждением, что «Ширли Мырли» лишь один из неудачных фильмов постыдного этапа развития российского кино является, то, что из фильма, нашпигованного под завязку звёздами, никто из них на интервью не пришёл. И не думаю, что Дудь не приглашал.
Пришёл Гаркалин, но это-главная роль в его карьере, пришла Меньшова, но она не могла пропустить сюжет, касающийся недавно скончавшегося отца. Остальные же или не известны широкой публике или основательно забыты, как хитрющий, круглолицый стебок из 90-х Угольников, умело ставший функционером.
Да, многие умерли, но не все. Почему бы здравствующим и преуспевающим не прийти к Дудю, пока ещё лучшему интервьюеру страны? Да, потому что они не хотят сегодня ассоциироваться ни с этим фильмом, ни с этим жанром, ни с этим временем.
Да, приглашённая учительница литературы смогла со стенок это пустой кастрюли наскрести немного смыслов, пожалуй в этом фильме их чуть больше, чем скажем в фильмах-современниках «Жених из Маями» или «Бабник2», но не на много больше.
Напоследок о немногом хорошем.
Странно, что не упомянули о том хорошем, что в фильме есть. О том как режиссёр любит свою жену Веру Алентову, какой разной он её видит, она и грудастая куколка американка, и страстная брюнетка цыганка, и знойная мулатка, она у него и поёт, и танцует, и целует. Какой красоткой она выглядит там в свои 50 с чем-то.
Когда муж видит свою жену такой красивой и такой разной-это прекрасно. Впрочем, может Меньшова и могла сказать что-то в этом направлении, но бесчувственный Дудь мог вырезать, так как в его виденье данного произведения это лишнее.
В хоре визжащих фарсовых комедии 1990х, все-таки были и удачные, по крайней мере, не лишенные индивидуальности голоса. Например Юрий Мамин, его «Окно в Париж», «Бакенбарды» тоже крикливы, истеричны, но они более узнаваемы и смешны. Мамин появился как режиссёр на рубеже 80-90, выразился на языке времени и исчез вместе с ним.
Если вернуться к новому формату Дудя, то в YouTube все со всеми уже поговорили, а фильмы же обсуждены не все. Часть аудитории Дудя мало что смотрела и мало, что знает, поэтому поле представляется не паханным.
Как поколение Моргенштерна и Ивлеевой узнали из его интервью, кто такие Лимонов, Невзоров и скажем Михалков, так же могут узнать и о советском кино, да и о мировой культуре, да и о чем угодно. Пусть смотрят на это пристрастными глазами Дудя, чем не узнают вовсе. Желаю Дуди удачи и жду продолжения.