Найти в Дзене
Балетный маньяк

«Эзопов язык»

Не будучи сам штатным балетным критиком, но водя с ними знакомства близкие, прекрасно понимал Кабриолев силу печатного слова. Более того, став уже сам балетным авторитетом, старался направлять в нужное ему русло их потоки сознания, манипулируя, по сути, общественным мнением. Ну а чтобы иметь столь значительное влияние на эти, зачастую, недюжинные умы, Вольдемару Альбертовичу необходим был какой-то сильный козырь, и он его имел: никто более так не умел эзоповым языком пользоваться! А он-то в статьях критиков используется повсеместно.

Ведь не отметить какой-то очевидный провал невозможно – обвинят в слепоте, с профессией несовместимой. Ну а если облажалась Прима, всеми почитаемая, и портить с которой отношения себе дороже? И вот тут-то приходит на помощь великий и могучий, но только к тем он приходит, кто умеет из обилия его слов так предложение построить, что и непонятно прочитав – хвалят, или ругают?

И вот, как призрак знатного балетомана утверждает, не имелось ему равных в таком умении! А отточил он навык сей, ещё когда с низов балетоманского мирка наверх карабкался. Рядовым членам балетоманских фракций не полагалось иметь особого мнения, следовало следовать единому. Но не всегда Кабриолевское личное с общим совпадало, и он не молчал – эзоповым языком его выражал. Вот и навострился на славу!

И крайне ценили это качество Вольдемара Альбертовича критики, неизменно к нему за советом обращаясь – как бы так пообтекаемее тот или иной момент подать? А то ведь наша-то нынешняя Прима-пенсионерка вчера премьеру и станцевать не смогла, а уж про сыграть и говорить нечего – одна полупечальная маска на всё, то как бы по политкорректнее это подать? И лучше зверя не будить, сами же знаете, характер у неё ещё тот, а кого невзлюбит, – проще тогда самому умереть!

В ответ же на такие просьбы Кабриолев всегда принимал крайне задумчивый вид, который выдерживал пару-тройку минут, после чего прозревал и выдавал что-то похожее, с конкретной ситуацией соотносящееся: «А давайте-ка, пожалуй, так напишем: «Давно и заслуженно носящая это звание Народная артистка такая-то продемонстрировала сдержанный драматизм, скрытый в простоте и естественности танца». Ведь так же и было, если с другой стороны посмотреть!». И довольны все: артистка, критик и Вольдемар Альбертович, который им после такого помыкает как хочет…

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет