Я мама двух мальчишек школьного возраста. Младший сын - первоклассник, а старший в этом году оканчивает 4 класс. И я хочу вам признаться: я терпеть не могу Окружающий мир! Нет, сам предмет нам с детьми очень нравится, но эти странные задания из учебника и рабочей тетради...
Они сводят с ума, особенно ночами, когда ты рисуешь вместо своего первоклашки семейное древо или придумываешь несуществующее домашнее животное, которое обязательно есть у каждого ребёнка, так предполагает господин Плешаков. А если питомца нет, то и проект ты сделать не сможешь, учитель за это по головке не погладит.
Недавно нашла у себя в коробке, оставшейся со школьных времён, учебники по программе начальной школы. Среди них было природоведение 3-5 класс. Сравнила его с курсом Окружающего мира за 4 класс. Пусть после этого нам не говорят, что программу начальной школы растянули на 4 года, чтобы облегчить учёбу нашим детям. Это наглая ложь. То, что мы проходили в 1 полугодии по курсу ОМ 4 класса - в наши 90-е годы это было географией 6 класса.
Природные зоны России в учебнике Природоведения тоже есть. Но в таких подробностях и с разделением природных зон по цветам мы их проходили только на уроках географии.
Вместо того, чтобы учить детей устно пересказывать прочитанное, учитель проводит контроль по рабочим тетрадям, где просят изобразить все виды хвойных растений. Сомневаюсь, что у моего сына много шансов обнаружить в лесу лиственницу и не узнать её.
А вот как эта тема изображена в нашей программе 90-х. Животный мир, растительный мир и роль человека для жизни леса, это 3 совершенно разные темы, которые проходили на 3-х отдельных уроках. А в современном окружающем мире - всё это нужно успеть за 1 урок, да ещё и про художества в рабочей тетради не забыть. Куда так торопятся авторы-составители? Детям тяжело запомнить такое количество новой информации, в голове отложится в лучшем случае половина.
А курс ОМ во 2 полугодии - это не иначе, как программа истории. Автор считает, что детям не мешало бы пробежать галопам по Европам. За две четверти детям предлагают ознакомиться с Древним миром, Средними веками, потом проскакивают Смутное время, Восстание Декабристов, убийство последнего царя, образование СССР, развал СССР... И всё это очень поверхностно и наспех.
История очень увлекательный и полезный предмет. Но история- штука сложная. Дети в 10 лет не способны понять причин восстания декабристов или революции 1917 года. Знать свои конституционные права и обязанности им тоже весьма полезно, но сомневаюсь, что они способны понять работу исполнительной власти и принципы её разделения на Гос. Думу и Совет Федерации. Нас этому учили в 9 классе на уроке Обществознания, так зачем впихивать эту информации 10-летним детям? Для них это сложно, скучно и непонятно. А значит, эта информация просто не усвоится.
Со всеми этими нововведениями и экспериментами над детьми не удивлюсь, если наши внуки будут учиться в школе уже не 11, а 15 лет. И начинать свою школьную жизнь им придётся лет в 5, иначе они просто не успеют.