энциклопедия путешествий
Если вы любите искусство и, чтобы приобщиться к нему, ходите в картинные галереи и музеи, то чтобы увидеть самое большое графическое произведение, вам придётся использовать самолёт. И всё это, потому что самые большие рисунки в мире хранятся не в каком-нибудь музее, а в перуанской пустыне Наска и занимают по площади, приготовьтесь, 520 кв. километров.
Принятая на сегодняшний день научная версия, объясняющая появление этих картин и изображений, говорит о том, что около 2000 лет назад их создала одна из малоизученных южноамериканских цивилизаций.
С высоты птичьего полёта эти загадочные изображения на просторах перуанской пустыни, напоминают листы огромного этюдника.
Верхние красные слои породы украшают свыше 100 изображений известных растений и животных и просто геометрических фигур. Помимо этого здесь ещё имеется целая россыпь непонятных и не связанных с друг другом прямых линий.
Существует множество теорий, пытающихся объяснить смысл этих рисунков, но ответить на вопрос, зачем вообще они были нарисованы и каково их истинное предназначение, до сих пор никому не удалось.
Беглое упоминание о линиях Наска встречается у испанских исследователей ещё в XVI-XVII веке.
Однако в основном они оставались неизвестными окружающему миру и широкой публике до двадцатых годов XX века.
Серьезное научное исследование рисунков начал отец перуанской археологии Хулио Телло, который первым скопировал здешние рисунки и попытался объяснить их появление.
Но настоящий исследовательский бум начался в 1941 году, когда в перуанскую пустыню отправился американский археолог Поль Косок из университета Лонг-Айленда.
Позднее к разрешению загадки рисунков присоединилась немецкий математик астроном Мария Райхе. Она посвятила 40 лет систематизации и описанию этих начертаний и попыткам объяснить их.
Все рисунки на территории пустыни выполнялись одним и тем же способом: поверхностный слой красной породы непрерывной линией процарапывался до появления лежащей под ним бледно-жёлтой породы. Предположительно, это делалось вручную.
Темы рисунков подразделились на две категории: это фигуры и линии, причём последние либо парные, прямые, как железнодорожные пути, либо образуют геометрические формы.
Учёные датируют рисунки Наска периодом между 500 годом до нашей эры и 500 годом нашей эры. Возможно это произведение индейцев Наска, населявших районы Перу до образования империи инков.
Поскольку Наска не знали письменности, а были земледельцами и обрабатывали плодородные равнины вдоль Тихоокеанского побережья Перу, они не оставили потомкам никаких свидетельств существования, кроме этих рисунков. Редкие известные о них факты были получены благодаря изучению мест захоронения Наска и обнаруженным в них предметам.
В районе обитания Наска дождей почти не бывает, поэтому большинство рисунков дошло до нас практически в первозданном виде.
Многие фигуры по размерам хоть и разные, но всегда огромные: например, длина паука 45м.
Интерпритируют изображения тоже по разному. Гигантскую обезьяну представляют в научном мире, как символическое восхождение в 1000 году нашей эры звезды Бенетнаш в созвездии Большой Медведицы.
Тот факт, что линии можно отчётливо рассмотреть только с воздуха, вызвал появление теории о том, что во времена их создания индейцы Наска будто бы умели летать или по крайней мере парить над землёй.
Эта фантастическая идея не столь уж и невероятна. На гончарных изделиях туземцев встречаются рисунки, изображающие нечто среднее между воздушным змеем и воздушным шаром.
Как бы там ни было, но ни одна из выдвинутых гипотез не объясняет, зачем понадобились индейцам Наска эти рисунки и линии.
Даже инопланетная теория разваливается, потому что не даёт объяснение, для чего высокоразвитым существам, прибывшим на Землю с Альфа Центавры, царапать гигантские примитивные символы.
Однако существование загадочных и мистических рисунков в перуанской пустыне Наска делает мир и жизнь на планете только интересней!
ПОДПИШИСЬ и ПУТЕШЕСТВУЙ
#загадки природы #загадочные места #америка #перу #пустыня наска