Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. В 1920-е годы французский модельер Мадлен Вионне популяризировала косой крой, подчеркивающий естественные женские формы. К началу 1930-х годов на пике моды были атласные платья-тапочки с косым вырезом, часто украшенные большими рядами бриллиантов квадратной и изумрудной огранки, геометрически закрепленных, которые носили высоко на руке и называли «служебными полосками».
Но по мере того, как Великая депрессия 1930-х годов усилила свою хватку и возросла международная напряженность, мода стала менее роскошной, и на нее начали влиять более серьезные проблемы дня.
К 1939 году, когда началась Вторая мировая война, силуэт изменился: талия была подчеркнута узкими поясами впервые с начала 1920-х годов; юбки стали укорачиваться чуть ниже колен и стали плавными; и плечи стали расширяться, что можно увидеть на фотографиях кинозвезд того времени, таких как Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд.
В течение года многие женщины присоединились к военным действиям, либо записавшись в армию, либо работая на заводах, производящих боеприпасы и самолеты. Причудливые #драгоценности не сочетались с возникшей модой на униформу - широкоплечие пиджаки, надетые поверх рубашек, прямые юбки или брюки длиной до колена и увенчанные наклонной мужской шляпой.
К 1940 году была подготовлена почва для появления ретро-ювелирных изделий, соответствующих мужественности моды военного времени.
Платина была в дифиците, поэтому крупные и мелкие #ювелиры того времени использовали полированное, смешанное, двухцветное и трехцветное #золото , особенно розовое золото, которое стало очень популярным из-за высокого содержания меди.
Чтобы извлечь максимальную пользу из этих металлов, ювелиры Cartier, Van Cleef & Arpels, Verdura, Mauboussin, Mellerio и Sterlé оплетали свои #украшения , сплетали их в геометрические узоры и создавали смелые трехмерные кривые, асимметричные мотивы и изделия, вдохновленные военными или механикой сборочных линий. Популярные в то время тяжелые #браслеты напоминали протекторы танков, а крупные #броши с эстетикой машин были призваны украсить мужской лацкан.
Во время войны #драгоценные камни были редкостью, и в ретро-ювелирных украшениях они использовались редко, чтобы создать смелое дизайнерское заявление, а не свидетельствовать о богатстве владельца.
Были популярны крупные полудрагоценные камни изумрудной огранки, такие как аметист, аквамарин, топаз и цитрин ; драгоценных камней было немного, например, небольшие #бриллианты и популярные #рубины и #сапфиры калибровочной огранки.
Украшения в стиле ретро - это чудеса изысканного и смелого дизайна, вдохновленного как жестокими военными машинами, так и природой в виде причудливых и смелых брошей с цветами и птицами. Эти украшения часто можно менять - например, чокер превращается в пару браслетов, что соответствует напряженному, утилитарному настроению того времени.
Эпоха ретро-ювелирных украшений продолжалась до конца 1950-х годов. На распродаже в Женеве были представлены подборки замечательных, высоко коллекционных ретро-образцов от крупнейших ювелиров того времени, начиная от изделий, отражающих эстетику машин, до украшений с цветами, птицами, лентами, бантами, завитками и тканями, которые обращались к романтическому прошлому в попытке разбавить тень войны.
Возрождение интереса к ретро-модернистским украшениям совпало с активным возвращением желтого и розового золота. Броши, как наиболее утилитарное украшение, также снова в тренде: их прикрепляют к воротнику, пиджаку или простому черному платью, сочетают с цепочкой и носят как кулон, и даже прикрепляют к ремням и сумочкам.
Спасибо за внимание.