Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. В фокусе внимания снова бельгиец - Доминик Дерюддер.
Дебютный фильм "Безумная любовь" (1987) основан на текстах американского писателя Чарльза Буковского, мрачноватых и остроумных. Дерюддер преимущественно взял первое. Темная гамма фильма это подчеркивает. Герой подается в трех стадиях возраста - в детстве, в ранней молодости и в зрелые годы, от консервативной послевоенной эпохи до благоустроенных 70-х. Его жизнь и переживания в эти разные годы подаются через отношения с женственностью, такими разные и предопределенные его состоянием и опытом. Это реалистичное и беспощадное к судьбе человека кино, но мы имеем дело с центральноевропейцем, удивляться нечего. А моменты откровенной провокации и уродства не должны удивлять. Европейский арт-хаус уже уверенно выстраивает себя в противовес коммерческому кино.
"Подожди до весны, Бaндини" (1989) - фильм по американскому роману. Итальянская семья в штате Колорадо переживает не лучшие времена в 1920-е годы. Непутевый глава семейства, терпеливая мать в исполнении Орнеллы Мути, мечтательный ребенок. Все та же темная цветовая гамма, по стилю в направлении неореализма, настолько обстоятельно, реалистично. Милый ребенок мечтает, пытается спасти семью от распада, выслушивает проповеди, влюбляется, хочет завести собаку и погружается в нелепую жизнь взрослых, которая так далека от его грез. Фильму не хватает динамизма, но в целом мастерства в достатке.
В фильме "Апартаменты 16" (1994) мы сразу попадаем в душную и местами веселую атмосферу криминала. Дерюддер нашел своего бельгийского ди каприо, который ведет себя так, как буд-то ему все можно. Он предпочитает замужних состоятельных женщин в возрасте, что позволяет ему делать незаконные, но выгодные вещи. Это жизнь, сопряженная с риском. И чреватая неожиданными встречами, способными повернуть жизнь в новое русло. Образуется необычная пара друзей: зрелость и молодость, опыт и глупость, изысканность и дикость. И доминирование способно обернутся как угодно. Это интрига безнадежного союза. И борьба за победу может стоить жертв.
Это была первая часть фильмографии Доминика Дерюддера. Приятного просмотра.