Итак, я не рекомендую и вообще против того, чтобы кто-то работал бесплатно по этим трем причинам.
Любая работа должна оплачиваться.
- Ты тратишь свое личное время, ты стараешься, и для какого-то абсолютно чужого тебе человека делаешь что-то бесплатно - это неправильно с точки зрения вселенной.
Оказывая бесплатную услугу, есть вероятность того, что ты привлечешь халявщика.
- Клиент должен быть платежеспособным и у него должны быть деньги, чтобы платить тебе за твою работу. Если ты абсолютно бесплатно оказываешь услугу, то есть вероятность, что этот человек просто халявщик - у него нет денег. Он дальше не будет у тебя заказывать ничего, потому что у него нет денег, этот потенциальный клиент – неудачный, поэтому не рекомендую работать с теми клиентами, которые требуют что-то и написать бесплатно.
Бесплатная работа демотивирует
- Это абсолютный факт. Когда ты что-то делаешь бесплатно и ничего за это не получаешь, ты делаешь это без удовольствия, без внутреннего подъема, это сказывается прямиком на качестве твоей услуги, думаю, тебе понятно, что бесплатно делать вообще ничего не нужно.
Перейдём к способам.
Первый способ - это условно-бесплатный.
Ты пишешь своему клиенту продающий текст бесплатно, но за отзыв и по факту сотрудничества, то есть, когда ты ему уже отправил свой текст, текст ему понравился, если ты его хорошо написал и этот клиент платит тебе символическую какую-то сумму.
- К примеру, средняя цена текста для одностраничника ну примерно 15000 рублей. Ты своему клиенту говоришь примерно следующее: «Здравствуйте, мне интересно поработать над вашим проектом. Я хотел бы написать для вас продающий текст, я сделаю это абсолютно бесплатно, вам сейчас не нужно платить никаких денег, но по факту, если текст вам понравится, вы мне заплатите там допустим 3000 рублей - это чисто символическая сумма и в среднем такие тексты стоит 15000 рублей, но так как бесплатно я не работаю, вы получаете крутой текст всего лишь за 10 процентов от стоимости».
Мы пишем не бесплатно, мы работаем по факту, то есть если текст понравился нашему клиенту, он платит.
Если не понравился, то нужно уже искать причину, почему не понравился и что-то с этим делать.
Возможно, просто переписать с какими-то замечаниями и опять же сдать текст, получить отзыв и оплату за свою работу.
Способ номер два - это бартер.
Представь, что ты увлекаешься темой рисования, тебе интересно научиться рисовать от руки, но ты понимаешь, что это долго самому делать, практически невозможно научиться, ты хочешь найти какой-то тренинг и ты ищешь себе потенциального клиента в этой теме, у которого есть курсы по рисованию.
Ты анализируешь, проводишь широкий аудит чисто для самого себя, если у него вообще такие тренинги и что как описано. В большинстве случаев ты найдешь абсолютно примитивные тексты и, естественно, с ними нужно работать.
- Ты пишешь этому клиенту со следующим предложением: «Здравствуйте, мне очень интересна ваша тема. Я предлагаю вам следующую выгодную схему сотрудничества. Я абсолютно бесплатно пишу текст под ваш такой-то курс и вы просто даете мне доступ к этому курсу. я бесплатно буду обучаться».
Почему этот способ очень хорошо работает, потому что, во-первых, ты от клиенты получаешь то, что тебе нужно и клиент от тебя получают то, что нужно ему. Здесь никто не теряет ничего, но выигрывает. Это очень крутой способ найти в реально классного клиента по своей теме, сделать для него крутую услугу, получить от него крутой курс, научиться чему-то и соответственно работать с этим клиентом дальше.
Способ номер три. Написание продающего текста за статистику с последующим использованием в кейсах.
Ты находишь клиента серьезного, но здесь желательно реально искать хороший проект, в котором постоянно есть какая-то движуха, постоянно что-то продается: тренинги, курсы есть база подписчиков, а не какой-то только начинающийся инфобизнес, развивающийся.
Находишь такого клиента, выбираешь его курс, который продается постоянно и пишешь для этого курса крутой продающий текст.
Со стороны клиента, что нужно, чтобы он на странице где будет размещен твой текст, разместил яндекс метрику или подключил какую-то штуку, чтобы была понятна конверсия, как она изменилась с приходом твоего нового текста.
В итоге у тебя получается некий кейс, что было и что стало, сколько там текст продавал до тебя и сколько продает он сейчас. У тебя получается такой крутой кейс, который в последствии просто будет уже работать на тебя.
Это твоя репутация, твой имидж и клиенты твои последующие, они будут четко понимать вообще, за что они тебе платят и как круто ты умеешь делать.
- В данном случае опять же, ты работаешь не бесплатно, ты пишешь следующее: «если текст начинает продавать лучше, вы мне оплачиваете такую-то сумму, пять десять тысяч рублей, возможно, сразу 15 тысяч рублей, если текст продавать не будет вы мне платите абсолютно ничего. По факту вы не теряете ничего.»