...Читать далее
Как открыть производство и продажу алкогольных желе
Интерес к изысканным сортам алкоголя в нашей стране увеличился с открытием большого числа ресторанов и баров, которые внедряют культуру распития напитков. Коктейльные карты поражают разнообразием названий и необычных сочетаний, алкогольные напитки — непременный атрибут любого праздничного стола в России и странах СНГ.
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес-идея: 🍮 производство и продажа алкогольных желе
1 /5 - очень низкая
Стоимость запуска
5 /5 - очень высокая
Окупаемость
4 /5 - высокая
Сложность управления
1 /5 - очень низкая
Конкурентность
Содержание бизнес-идеи
Затраты и прибыль
Разрешения и документы
Выбор помещения
Оборудование
Как выбрать поставщика
Персонал
Как рекламировать бизнес
Плюсы и минусы бизнес-идеи
Алкогольные желе давно известны в Америке: там они называются «Jell-O shots» и украшают вечеринки, фуршеты и праздники. Это не конфеты с водкой, где доля алкоголя низкая, а вполне самостоятельный алкогольный продукт. Их крепость при соблюдении технологии производства равноценна одному шоту. Начинающий предприниматель легко освоит их изготовление и сможет наладить поставки в рестораны, кафе и бары. Чтобы оценить спрос в своем городе, сделайте небольшую пробную партию и презентуйте ее местным заведениям.
Бизнес идея: алкогольное желе
Затраты и прибыль
На запуск проекта изготовления и продажи желе по минимальным расчетам потребуется 183 тысячи рублей. Ежемесячные расходы зависят от закупочных сумм, наличия персонала и в первые периоды ведения бизнеса будут невысокими, как и прибыль. После выхода на окупаемость через 5 месяцев можно получать около 50 тысяч рублей чистыми в месяц.
Затраты на старте: примерный расчет
Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 10’000
Первая закупка продуктов 50’000
Печать материалов, визиток 30’000
Расходные материалы, упаковка 5’000
Оборудование 88’000
Итого 183’000
Ежемесячные затраты
Статья расходов Сумма, ₽
Аренда цеха 30’000
Заработная плата сотрудникам 45’000
Закупка продуктов 48’000
Расходные материалы 5’000
Услуги курьера 10’000
Связь, интернет и прочие мелкие расходы 2’000
Маркетинговые и представительские расходы 20’000
Итого 160’000
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно получить статус индивидуального предпринимателя. Для этого в налоговую службу своего города принесите нехитрый пакет документов: паспорт и его копию, заявление и регистрации в качестве ИП и чек об уплате госпошлины.
Выбор помещения
Делать желе на старте проекта можно у себя дома, а впоследствие открыть производственный цех. Его месторасположение не принципиально — ориентируйтесь в первую очередь на стоимость аренды за квадратный метр и характеристики помещения.
Помещение для производства алкогольного желе
Требования к цеху:
Хорошая вентиляция и освещение — естественное и искусственное
Проведенные коммуникации: водоотвод, водопровод и канализация
Площадь — от 30 квадратных метров
Оборудование
Оборудование Стоимость, ₽
Посуда для приготовления 10’000
Формочки для застывания желе 8’000
Фирменная упаковка для розничных продаж 10’000
Холодильник 35’000
Длинный стол для нарезки фруктов и приготовления желе 15’000
Полки и мебель 10’000
Итого 88’000
Как выбрать поставщика
Разумеется, перед тем, как сделать даже первую пробную партию, нужно подготовить примерное меню или прайс-лист, продумать рецептуры, составить список нужных продуктов и найти места, где их покупать.
Желе проще всего делать из сока и фруктов, ягод, различных сиропов и простых наполнителей. К этому добавьте алкоголь и украшения для декорирования. Базовые рецепты приготовления легко найти в интернете, но нужно проявить творческую смекалку, чтобы сделать по-настоящему уникальные желе-шоты.
Выбор поставщика
Качественные и недорогие ягоды и фрукты легче всего найти в летний сезон в овощных палатках и киосках. На оптовых рынках вам ловить нечего, поскольку оптом продаются большие партии, а вам нужны всегда свежие продукты. Лучший вариант — завязать знакомства с владельцами палаток и киосков, которые могли бы помочь вам с получением фруктов в зимний сезон по бросовой цене, как постоянному покупателю.
Если с этим вариантом не сложится, то остается покупать только замороженные ягоды в гипермаркетах Лента, Карусель, Ашан, либо менять прайс-лист в зависимости от сезона. Однако изменения могут быть не очень удобны для ресторанов, с которыми вы будете работать на постоянной основе. Лучше составить меню таким образом, чтобы оно дополнялось новыми позициями, но не отменяло старые.
Алкоголь покупайте только качественный, и желательно, широко известный. В идеале — тех марок, которые присутствуют в меню ресторанов и баров. Хорошими универсальными вариантами для коктейлей станут: водка, бейлиз, ирландский виски, ром. Соки, нектары и наполнители можно купить в любом удобном магазине, где вас устроят цены. Главное — чтобы они были вкусные и с актуальным сроком годности.
Персонал
Пока проект набирает обороты, вы сможете со всем справляться в одиночку. Но если в наполеоновских планах — захват как можно большего количества частей ресторанного света, то стоит обзавестись помощниками.
Помощник повара (посменно, по совместительству) — 15’000 рублей
Менеджер по продажам — 20’000 рублей + процент за выполнение плана
SMM-менеджер (частичная занятость) — 10’000 рублей
Итого — 45’000
Вести бухгалтерский учет, менеджерить социальные сети, давать рекламу и проводить различные мероприятия по развитию бизнеса может и собственник. Необходимость в помощнике для этого зависит от объема задач и бизнес-целей на ближайшие полгода-год. Для администрирования социальных сетей и других задач лучше привлечь студента вуза по направлению PR, маркетинг — в качестве стажировки или подработки.
Если вы располагаете личным автомобилем, доставку желе до точек продаж возьмите на себя. Если же нет — наймите курьера по договору.
Как рекламировать бизнес
В начале работы вам нужно напрямую обращаться к заказчикам — вашим будущим партнерам, приходить в рестораны, бары, кафе и проводить презентации для принимающих решения лиц. Подготовьте рекламный пакет:
Компьютерную презентацию с преимуществами в PowerPoint
Напечатанное меню или прайс-лист с фотографиями и описанием продукции
Фирменную упаковку, буклеты, визитки или другие POS-материалы
Алкогольное желе
Проводите как минимум по одной презентации в день, очень тщательно подготовив текст и фотографии, ведь это — инструменты достижения вашей цели.
В дальнейшем можно развивать и канал розничных продаж через сайт и больший охват в социальных сетях. В промотировании продукции вам поможет грамотный нейминг и творческий подход к придумыванию названий ваших шотов.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
✅ Положительные стороны:
Творческий бизнес в сфере общепита
Легкий старт с минимальными затратами
Возможность вести бизнес одному
❌ Отрицательные стороны:
Необходимость согласований с Роспотребнадзором
Новый продукт — сложность донесения до аудитории
Риск копирования идеи другими бизнесами
Удачи в ваших наченаниях