Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Начало третьей части
Алексей убежал, а Кириллу наконец-то стало понятно, что тот не готов его слушать. Да что там не готов! Он практически отмахнулся от него как от назойливой мухи. Кирилл начал злиться, причем злость его уже распространилась не только на бывшего друга, но и на Артура. Опять этот Артур! Он теперь словно свет в окошке! Алексей больше никого не видит не слышит.
Предложение Кирилла казалось ему самому вполне логичным и правильным, и чем больше им овладевала злость, тем он больше проникался мыслью, что просто обязан заставить Алексея его выслушать и принять то, что он говорит. Да, он обязан! Пусть первая попытка была неудачной, но вторая должна быть вполне успешной. Может, посоветоваться с Ирмой? Но тут же передумал: не надо, чтоб еще и Ирма знала о том, что ничего не вышло. Ей он скажет - если спросит - что пока что Алексей взял тайм-аут на размышления и что заинтересовался его идеями. Да, так будет куда лучше. Еще не хватало и в ее глазах выглядеть полным неудачником.
Между тем Наташа все ждала и ждала. Ожидание ее было мучительным, полным сомнений и страхов. Да и мама подливала масла в огонь: позвонив дочери, она вновь озвучила все то, что говорила ранее, и настаивала, что с ней могут поступить некрасиво, точнее говоря, просто обманут наивную дурочку. Мама практически везде видела скрытый смысл и по большей части негативный. Не верила она в добрые помыслы людей, особенно касающиеся денег. Прожив жизнь, она много раз сталкивалась с подобными ситуациями, когда деньги рушили отношения, когда прекращалась многолетняя дружба, когда люди становились чужими и далекими, а то и превращались во врагов. Такой участи для дочери она не хотела. Хотя Наташу с этими людьми связывали лишь рабочие отношения, маме все равно казалось, что что-то плохое непременно произойдет, а ее задача предостеречь.
Наташа чувствовала себя измученной и измочаленной. Как же тяжело ей дается эта квартира! Тут жди, там выслушивай нотации. А она так хотела жить самостоятельно в своей квартире! Да пусть ей придется выплачивать проценты, пусть работать целыми днями и без выходных - это все не так уж важно. Зато ее давняя мечта осуществится. А что может быть важнее?! Наташа уже была не той, что прежде, и понимала, что просто так ничего не бывает, и была к этому готова. Ей так хотелось вырваться из этих оков, словно сжимающих ее душу, и начать жить полной жизнью. Приходить вечерами к себе домой, а не в съемную квартиру, покупать красивые вещи и получать удовольствие от того, что ее окружает.
Через два дня Кирилл предпринял вторую попытку. Теперь он уже подготовился более тщательно, заранее договорился с Алексеем на определенное время и решил, что между делом надо обсудить еще кое-что, его возмутившее до глубины души: накануне вечером он получил электронное письмо от Алексея с перечнем работ, которые надо провести на складе и в офисе, будто он какой-то завхоз. Он не завхоз! Почему это генеральный директор должен заниматься покупкой стеллажей?! Может, его попросят еще и пыль вытирать?! Накручивая себя все больше и больше, он дожидался Алексея. Но сначала все-таки надо обсудить вопрос с Наташей, а уж потом остальное.
И если со своим отстранением от руководства компанией Кирилл так или иначе смирился, то превращаться в обслуживающий персонал совершенно не собирался. Ведь тут как: как только начнешь, дальше это станет твоей обязанностью. Кирилл с негодованием представил Ольгу Николаевну, просящую его поменять воду в кулере или заменить лампочку в столовой. Такого никогда не будет! А кто сейчас меняет лампочки? Этот странный вопрос Кирилл задал сам себе и тут же сам себе ответил, что его это не касается.
Алексей на этот раз слушал Кирилла более внимательно, удивившись тому, что тот не оставил свои попытки растратить впустую деньги, но вскоре задал вопрос, поставивший генерального директора в тупик: а что это нам даст, какая польза для компании в том, что они дадут денег в долг этой девушке. Алексей, как и Кирилл, с трудом представлял, кто это и чем занимается, а давать деньги непонятно кому и зачем противоречило его внутренним убеждениям. Кирилл повторил все свои аргументы, но не произвел должного впечатления и, отчаявшись, просто-напросто сказал, что людям надо помогать, и напомнил о том, что было в компании еще до смены руководства. Алексей тут же смекнул, что Кирилла этому кто-то научил, сам он не мог знать, что тут могло происходить ранее, и быстро пришел к выводу, что это дело рук Ирмы. Больше некому. А раз тут замешана так или иначе Ирма, надо отнестись к этому вопросу не так уж поверхностно, возможно, дело тут в другом.
Алексей вновь заверил Кирилла, что он подумает, и решил в ближайшее время переговорить с Ирмой.