Найти тему

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ИНСТИТУТЕ ТУРИЗМА.

Электронное правительство (е-правительство) внастоящее время является самым передовым методом общения государства сбизнесом инаселением, который опирается на широком применении информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для повышения качества государственных услуг иобеспечения информационной под- 49 держки населения в области доведения до общества принимаемых федеральных законов ипостановлений. «Как для реализации национальных проектов, так идля повседневной жизни очень важным является эффективное межсекторальное взаимодействие» [5]. Создание е-правительства в Российской Федерации относится кначалу 2002года, что вобщем составляет позже на 10–15лет, чем вразвитых странах. Эта дата соотносится спринятием вРоссии программы «Электронная Россия», внедрение которой началось несколько позже 2008–2010годах [4]. Вцелях реализации программы «Электронная Россия» была разработана основополагающая база для современных технологий ее реализации, были созданы подразделения вгосударственных органах, которые были ответственные за эти реформы вкоммуникациях, был подготовлен соответствующий персонал. В2010году началась реализация следующей программы «Информационное общество» на 2011–2020годы, ключевыми компонентами которой являются единые иобщенациональные: 1. Портал государственных имуниципальных услуг. 2. Информационное общение между населением иорганами государственного имуниципального управления для эффективного взаимодействия. 3. Общероссийская платформа базы данных или комплекс информационных систем, для проведения расчетов между всеми ее участниками. 4. Общенациональная система идентификации иаутентификации информационных знаков ипотоков, вцелях осуществления доступа кединой системе должностных лиц органов государственной власти. 5. Система удостоверяющего центра, который позволяет персонифицировать общение иудостоверить стороны друг перед другом» [3]. Общенациональные принципы работы е-правительства воснове своей работы реализуют концепцию открытого правительства. Указанные принципы этой концепции носят вобщем теоретический характер ине всегда реализуемы на практике, но они являются основами государственного управления современной демократической страны. Вчастности, рассмотрим эти принципы: 1. Информационная прозрачность федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ): подлинность информации, применение удобного для реализации формата рассматриваемого проекта, своевременность публикации. 50 2. Легкое для усвоения пользователями целей, задач, планов ирезультатов деятельности ФОИВ. 3. Заинтересованность гражданского общества вразработке иреализации решений государственными органами управления (наличие обратной связи, взаимный учет мнений, диалог сторон). 4. Наличие механизмов общественного контроля над деятельностью органов власти (развитие механизмов общественного контроля) [6]. Внедрение новейших разработок вобласти информационно-коммуникативных технологий вжизнь общества играждан были реализованы привлекательные для пользователей порталы государственных имуниципальных услуг, высокотехнологичные сайты Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ идр. Бесспорно, что реализация таких общенациональных проектов по внедрению современных ИКТ создало некоторую сложность для населения, которая вцелом была успешно преодолена при освоении всеми слоями пользователей программных продуктов. Анализируя реализацию е-правительства вРоссийской Федерации исравнивая этот аспект развития современного общества сдругими странами необходимо осознать существенное отставание нашего государства по основным показателям. Вцелом, недостатки развития электронного правительства вРоссии связано смалым оснащением российского населения современными коммуникативными средствами общения, слабая нормативно-правовая основа реализации современных информационно-коммуникативных технологий, низкий уровень безопасности вэлектронной сфере. Рассмотрим их подробнее, вчастности: 1. Общенациональная реализация е-правительства доступна только такому по современному развитому информационному обществу, которое вполном объеме владеет всеми средствами ИКТ икаждый гражданин имеет вдоступе ивозможность полноценно реализовать свои интересы при пользовании этими электронными средствами коммуникации. 2. Не в полном объеме совершенная система законодательной и нормативно-правовой базы создают проблемы для реализации е-правительства. Только создание понятной для населения ифункционирующей системы электронного правительства создадут правовую 51 основу этой инновационной для России системы государственного управления. 3. Существенную проблему представляет для пользователей ИКТ обеспечение безопасности вэлектронном пространстве. Впоследние годы все чаще стали происходить хакерские атаки на все его слои, впервую очередь на финансовые банковские сферы, ивтом числе на государственные сайты. Вместе стем, для рабочего функционирования портала госуслуг необходима загрузка всех персонифицированных данных пользователей, что при ее утечке несет огромные риски для граждан. Именно этот недостаток создает недоверие пользователей тех слоев граждан, для которых эта утечка создает болезненные экономические иперсональные последствия [2]. В качестве примера рассмотрим реализацию проекта е-правительства вЛенинградской области. В частности, «Департаментом процессного управления игосударственных услуг Комитета экономического развития иинвестиционной деятельности Ленинградской области, через Комитет цифрового развития реализуется Распоряжение Правительства Ленинградской области «О создании государственного казенного учреждения Ленинградской области «Оператор «электронного правительства» (сизменениями на 10февраля 2014года) от 06сентября 2011года № 458-р» [1]. В настоящее время Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Оператор электронного правительства» (ГКУ ЛО «ОЭП») реализует развитие исопровождение информационных систем, которые обеспечивают функционирование инфраструктуры предоставления государственных имуниципальных услуг вэлектронном виде иотвечает за обеспечение работоспособности информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области иподведомственных им организаций, обеспечивающих функционирование «электронного правительства».