По информации аналитических агентств больше половины всех компаний и предприятий на территории РФ испытали на себе последствия пандемии 2020 года. В 2021 году статистика еще не формировалась, но уже понятно, что проблем со снижением оборотов будет не меньше. При этом крупный бизнес показал максимальную устойчивость к падению рынка – только 20% от крупных предприятий показали снижение доходов.
Потеря прибыли и закрытие компаний
Малый и средний бизнес пострадал больше всего от пандемии. В среднем сегменте рынка более 30% компаний столкнулись с финансовыми проблемами, при этом в малом бизнесе этот показатель достиг отметки в 54%.
Мнение экспертов сходится в том, что больше всего пострадали сферы, которые не смогли переориентироваться на работу в режиме онлайн-общепит, туристический сектор и сфера по оказанию услуг. Несомненным лидером по падению доходов является туризм, где многие агентства и представители бизнеса были вынуждены простаивать в режиме ожидания весь 2020 год.
Вместе с тем самые предприимчивые представители бизнеса смогли выдержать все испытания. Например, в Питере прошлой зимой кафе и рестораны организовывали «зимние площадки» на улице, где смогли реализовать большую часть своих услуг.
Изменение в коммуникациях
Сегодня многие представители бизнеса стараются уходить от классического «живого» общения с клиентурой. Население все чаще использует современные средства коммуникации, такие как мессенджеры, социальные сети и сайты компаний. Через интернет можно заказать любую услугу или товары с доставкой в любую точку города.
Стоит отметить, что в этом плане пандемия выступила в роли двигателя прогресса, так как отечественные компании неохотно переходили работать в онлайн-режим. По оценкам специалистов большая часть российских компаний в 2021 году успешно освоили современные средства коммуникации.
Коммерческая деятельность
Экономические проблемы и пандемия COVID-19 вызвали определенную волну коммерческих инноваций. Компании начали формировать новые модели работы и реализации продукции, которые будут активно применяться даже после окончания кризисного периода.
Цифровая коммерция стала основным направлением для работы торговых компаний и даже мелких предпринимателей. Крупные ретейлеры начали использовать доставку до порога, что уже давно практиковалось в ряде западных стран.
В целом отечественный бизнес начинает активно перестраиваться под новые реалии. Конечно, часть предпринимателей не смогут пережить сложный период, но оставшиеся будут работать более эффективно.
#бизнес #финансы #ограничения из-за коронавируса #ковид-19 #деньги #экономика #новости #интересное
Если статья вам понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. А мы постараемся выпускать интересные статьи ежедневно. Так же, если вас интересует какие-то конкретные темы – пишите в комментариях, мы обязательно включим выпуск материалов по вашим темам в наш график.