Неважно, начинающий вы фрилансер, или уже давно в этой сфере, эти советы помогут вам легче находить клиентов, отсеивать проблемных и избегать переутомления и выгорания.
1. Не тратьте время зря
На биржах много вакансий. Четко определите, что вы хорошо умеете, и за что будут адекватно платить и не тратьте время, отвечая на вакансии, в которых за 5 тыс нужно работать за 5 человек.
2. Подготовьте самопрезентацию
Большинство людей, нанимающих фрилансеров, заняты. Покажите сразу, что с вами комфортно работать - готовая самопрезентация в социальных сетях или на собственном сайте, небольшое и структурированное портфолио, бриф - все это сразу покажет вас высококлассным специалистом.
3. Будьте уникальны
Сделайте каждую отправляемую вами презентацию уникальной как для работы, так и для компании. Покажите сразу свою специализацию, и насколько вы хороший фрилансер, и как вы впишетесь в их стиль.
4. Сбалансируйте рабочую нагрузку
У фрилансеров обычно два состояния - либо не на что жить, либо некогда жить.
Вам необходимо балансировать текущие проекты и регулярно искать новые. Не поддавайтесь желанию чрезмерно усердствовать. Не забывайте оставлять для себя выходные и время для отпуска.
5. Знайте свою ценность
Если работы мало или вы только начинаете, возникает соблазн устроиться на слишком низкую заработную плату.
На самом деле с самого начала нужно двигаться в другом направлении - учиться выстраивать свою работу так, чтобы зарабатывать больше, чем другие. Как это сделать, я подробно писал - ссылку оставлю в конце статьи. Если интересно, обязательно прочитайте.
Иногда лучше подождать и найти хорошо оплачиваемую работу, чем убиваться за копейки.
6. Никогда не ругайте клиентов
Иногда у вас может быть клиент, которого вы считаете неадекватным. К сожалению, это случается, когда вы фрилансер. Но никогда не ругайте своего клиента онлайн или лично. Никогда не знаешь, кто прочитает или услышит то, что ты сказал.
7. Изучите своих клиентов
Прежде чем соглашаться на тестовое задание или обговаривать условия, потратьте немного времени и изучите отзывы и социальные страницы ваших клиентов, чтобы отсеять тех, с кем точно будут проблемы.
8. Расставляйте границы.
Как фрилансер вы знаете, что важно регулярно поддерживать связь с клиентами. Не менее важно установить границы и избежать выгорания
Обязательно обговаривайте часы работы, чтобы клиенты понимали, как и когда вы можете с ними общаться.
Не забудьте прочитать: