Составили гайд по которому ты за 10 простых шагов сможешь стать настоящим мультипликатором! Справится даже новичок.
ГО экспериментировать!
ШАГ 1. Устанавливаем плагин Duik.
Это бесплатный плагин, с помощью которого можно делать различную персонажную анимацию.
Плагин построен на элементах костей и суставов для персонажа. Причем не важно, человек это, животное или просто какое-то существо.
ШАГ 2. После установки ищем персонажа.
Он должен быть отрисован в векторном формате, чтобы при анимации не было никаких искажений. Можно нарисовать самому в Adobe Illustrator :)
Каждая часть тела должна быть разделена на слои. Например, рука разделена на три части — это плечо, предплечье и кисть.
Также важно закруглить все элементы, чтобы в движении не было видно торчащих слоев.
ШАГ 3. Импортируем персонажа.
Нужно показать After Effects, что все слои имеют векторный формат. Для этого напротив всех слоёв, вот под пинтограммой нужно поставить метку.
Также нужно создать нулевой объект и привязать к нему все части персонажа, чтобы все элементы были объеденены.
- Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - Null object".
- Выбираем все слои и с помощью функции привязки тянем их к нулевому объекту.
- Просто наводим курсор на привязку любого слоя и удерживая левую кнопку мыши тащим привязку к нулевому объекту.
ШАГ 4. Переходим к нашему плагину.
Нужно расставить "ancor points", якорные точки всех частей персонажа. Например, стык плеча с телом, предплечье и плечо, кисть и предплечье и т.п. Именно в этом месте будет сгибаться ваша анимация.
Теперь с помощью функции привязки, нужно соединить все части персонажа друг к другу, согласно иерархии частей тела. Например, глаза к голове, голову к туловищу.
ШАГ 5. Регаем персонажа в Duik.
Тут важно делать по такой же иерархии, как мы делали до этого с привязкой частей к туловищу.
Выделяем элемент —> удерживаем "Shift" —> выделяем туловище —> нажимаем в панели Duik на функцию "Auto-rig & IK". Плагин автоматически создаёт привязку. Делаем так со всеми элементами.
ШАГ 6. Персонаж и можно его анимировать с помощью точек и туловища.
Выделяем туловище, открываем в панели слоёв параметры этого слоя и ищем параметр "position", т.е. позиция.
Всю анимацию делаем на шкале времени. Теперь если проиграть анимацию, то мы увидим, что она работает.
Наслаждаемся своей работой!