Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как легко анимировать любого персонажа в After Effects?

Оглавление

Составили гайд по которому ты за 10 простых шагов сможешь стать настоящим мультипликатором! Справится даже новичок.

ГО экспериментировать!

ШАГ 1. Устанавливаем плагин Duik.

Это бесплатный плагин, с помощью которого можно делать различную персонажную анимацию.

Плагин построен на элементах костей и суставов для персонажа. Причем не важно, человек это, животное или просто какое-то существо.

ШАГ 2. После установки ищем персонажа.

Он должен быть отрисован в векторном формате, чтобы при анимации не было никаких искажений. Можно нарисовать самому в Adobe Illustrator :)

Каждая часть тела должна быть разделена на слои. Например, рука разделена на три части — это плечо, предплечье и кисть.

Также важно закруглить все элементы, чтобы в движении не было видно торчащих слоев.

ШАГ 3. Импортируем персонажа.

-2

Нужно показать After Effects, что все слои имеют векторный формат. Для этого напротив всех слоёв, вот под пинтограммой нужно поставить метку.

Также нужно создать нулевой объект и привязать к нему все части персонажа, чтобы все элементы были объеденены.

  1. Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - Null object".
  2. Выбираем все слои и с помощью функции привязки тянем их к нулевому объекту.
  3. Просто наводим курсор на привязку любого слоя и удерживая левую кнопку мыши тащим привязку к нулевому объекту.

ШАГ 4. Переходим к нашему плагину.

Нужно расставить "ancor points", якорные точки всех частей персонажа. Например, стык плеча с телом, предплечье и плечо, кисть и предплечье и т.п. Именно в этом месте будет сгибаться ваша анимация.

Теперь с помощью функции привязки, нужно соединить все части персонажа друг к другу, согласно иерархии частей тела. Например, глаза к голове, голову к туловищу.

ШАГ 5. Регаем персонажа в Duik.

-3

Тут важно делать по такой же иерархии, как мы делали до этого с привязкой частей к туловищу.

Выделяем элемент —> удерживаем "Shift" —> выделяем туловище —> нажимаем в панели Duik на функцию "Auto-rig & IK". Плагин автоматически создаёт привязку. Делаем так со всеми элементами.

ШАГ 6. Персонаж и можно его анимировать с помощью точек и туловища.

-4

Выделяем туловище, открываем в панели слоёв параметры этого слоя и ищем параметр "position", т.е. позиция.

Всю анимацию делаем на шкале времени. Теперь если проиграть анимацию, то мы увидим, что она работает.

Наслаждаемся своей работой!