Зернистый эффект и выпадение красок в осадок долгое время воспринималось как недостаток и лишь относительно недавно, во многом благодаря усилиям фирмы DanielSmith, это свойство стало цениться и завоевало популярность у акварелистов.
Подбирая для смеси краски с разными свойствами и оттенками, можно можно получить множество интересных эффектов.
Впервые я познакомился с осознанным применением грануляции, наблюдая за знакомым архитектором, который при помощи смеси ультрамарина и железноокисной красной, изображал фактуру гранитного цоколя здания на проектной отмывке. Он заливал отдельные участки рисунка, меняя наклон планшета, а краска сама ложилась неповторяющимися узорами.
Эффект грануляции свойственен ультрамарину, кобальтовым, кадмиевым, железноокисным и многим др. краскам, преимущественно изготовленным из неорганических пигментов.
Некоторые варианты "распадающихся" смесей.
В серии акварельных однопигментных красок EXTRA от Pinax хорошо гранулируют:
Кадмий оранжевый PO20;
Кадмий пурпурно-красный PR108;
Кобальт фиолетовый PV14;
Марганцевая фиолетовая PV16;
Ультрамарин тёмный PB29;
Кобальт Голубой PB28;
Церулеум PB36;
Церулеум светлый PB28;
Оксид хрома PG17;
Оксид железа красно-коричневый PR102;
Оксид железа чёрный PBk11;
Частичное описание: https://zen.me/lF3F6xx4
Вариант применения:
Запись продолжительной видеотрансляции с пояснениями:
#художественные материалы #акварель #акварельные краски #грануляция #pinax Extra #мастер класс #урок рисования