В этом году подорожали только две группы товаров: продовольственные и непродовольственные. В такой ситуации кредит становится единственной возможностью обновить ремонт или совершить серьезную покупку. Даже те, кто еще лет пять назад говорили «Долой кредиты, это же настоящее … (ложное убеждение)», сегодня смущенно берут соответствующий талончик в банке и в соцсетях это не постят. И волей-неволей надо думать, в какую уздечку лучше влезть. Многие выбирают Сбер, потому что банк у всех на устах, и на всех столбах о нем много хорошего написано, как и на заборах. Но на заборе много чего пишут, а за ним всего лишь дрова, так что лучше довериться более непредвзятым источникам. Посмотрим, что о кредите сообщают должники Сбербанка в отзывах, которые комментируют сами представители финансового учреждения.
Я хозяин своего слова: захотел - дал, передумал - забрал обратно
С одной стороны, кредитами торгуют агрессивно и массово, и телефон разрывается от спама и «индивидуальных предложений». С другой стороны, многие заинтересованные клиенты не получают вожделенных займов, и причина далеко не всегда ясна. Казалось бы, вот он, настоящий желающий приобрести услугу, но нет. Чем больше мы хотим кредит, тем меньше он благоволит - видимо, это так работает.
Я встречал немало отзывов, где люди жаловались на ложное одобрение кредита. Им говорят, что оно уже не предварительное, что все уже решено в их пользу. Они уже оформляют сделку с покупкой чего-либо, но не тут-то было: в последний момент банк отказывается от своих обязательств, оставляя причину в дремучей тайне веков. Крайне не приятная ситуация, ведь вы не можете быть уверены в действиях своего партнера. Банк уподобляется капризной даме, у которой на неделе семь пятниц и ни одного дождливого четверга.
Паранойя и массовая блокировка личных кабинетов
Ревнивые мужья ищут любовников жен в шкафу и под кроватью, а Сбербанк находит мошенников даже там, где их нет, и душит клиентов не хуже Отелло. В последнее время участились случаи, когда люди получают все-таки свой кредит, но тут же их личный кабинет блокируется, а сотрудники банка настойчиво приглашают клиента в отделение, говоря о таинственных мошеннических действиях. Испугавшийся человек мчится в офис, отменяя все планы, и что вы думаете? Так оригинально и мило вам сообщают об отказе банка выдать кредит. Очень странно, что в 21 веке люди считают пранки остроумным способом сообщить клиенту важную новость.
Зачем же вводить услугу получения кредита онлайн, если на практике сделать это невозможно? Почему-то в отделении процент отклонения заявок не так велик. Вероятно, есть какая-то брешь в системе безопасности, которую до сих пор не могут отклонить. Иначе рационального объяснения этой чехарды нет.
А вот реальное мошенничество проходит «на ура»
Видимо, у системы безопасности все-таки есть основания блокировать карты, переводы и даже личный кабинет, ведь случаи мошенничества с картами происходят часто. Только вот повальная блокировка не помогает вырубить воровство под корень. Как раз-таки реальные аферисты выводят деньги клиента под ноль, берут кредит от его имени, да еще и из другого города, но никого такое поведение не смущает. Когда нужно, операции не аннулируются.
Конечно, в день сотрудники, скорее всего, предотвращают сотни попыток украсть честно заработанные рубли. Поэтому некорректно говорить, что система безопасности совсем не работает. Она защищает миллионы людей по всей стране, иначе у нас ни одна зарплата бы на счету не задержалась. Но такие вот случаи всегда прискорбны, ведь люди теряют все свои сбережения из-за того, что явно подозрительные действия мошенников алгоритмы таковыми не считают. А стоило бы.
Долг есть, а договора нет
Почему-то банки в наше время легко выдают кредит онлайн или же пытаются выдавать, как в данном случае, однако как только у клиента возникают вопросы, консультация тут же переносится на другой конец города. То есть дать деньги за пару кликов можно, а показать договор - нельзя. Очень непрозрачная политика, которая сделает подозрительным уже клиента, а не службу безопасности. Сбербанк, судя по отзывам, любит направлять людей в отделения, не считаясь с нынешней обстановкой, когда кое-кто из нас вообще заперт дома по вполне понятным причинам.
В таких случаях сотрудники банка все-таки проявляют сговорчивость и признают свои ошибки. Это приятно и похвально. Но, к сожалению, пока не поднимете ор выше гор, ничего само собой не наладится, и придется идти в отделение, чтобы решить пустяковый вопрос.
Навязанные услуги и ложь со спасение своего кошелька
Многие сотрудники банков недобросовестно консультируют клиента и даже навязывают ему дополнительные услуги. Более того, иногда их подключают чуть ли не тайно, оставляя лишь малозаметную строчку в договоре и никак не уведомляя человека о дополнительной услуги. И уж совсем непорядочно, когда нас вводят в заблуждение: «Если вы не подключите это и это, мы не сможем вам одобрить кредит». Знакомая формулировка? Поскольку несчастный Сберпрайм россияне не больно то оценили, судя по тому, как его навязывают во всех отделениях, продавцы банковских продуктов идут на хитрость и объявляют, что действующие условия по займу сохраняются только при условии подключения Прайма. За распространение всех услуг работники получают надбавки. А вы за них щедро расплачиваетесь, когда узнаете, за что переплатили при заключении договора. Сюда же входит страховка, от которой можно отказаться в течение 14 дней, но не все люди об этом знают.
Вернуть деньги за медвежьи услуги можно только жалобами и гневными отзывами, как в примере. Пока не начнете ругаться и топать ногами, ничего не делается, к сожалению. А ведь можно было бы не втюхивать нам все эти продукты, от которых мнение о банке становится только хуже. Кому надо - тот сам все оформит и добровольно. Но пока работники просто вынуждены не мытьем, так катаньем вручать нам эти выдумки топ-менеджеров, ведь им тоже надо кормить семью.
А вы сталкивались с проблемами, когда брали кредит у Сбера? Интересно узнать! А если вам не менее интересно держать себя в курсе банковских хитростей и трюков, подписывайтесь, я часто об этом рассказываю.