Всем доброго времени суток! Я решил написать про свой родной район, в котором я прожил всю жизнь. Я не буду писать плохое о районе, ведь в интернете и так много статей, где можно об этом прочитать.
Истории района я выделю не так много. До вхождения местности в состав Москвы, здесь располагались сёла Печатниково, Батюнино, Курьяново и ещё несколько мелких (перечислять не хочу). От нынешнего расположения метро Текстильщики, до Печатников шло Перервинское шоссе, позже переименовано в улицу Шоссейную. Годы шли и в 1960-х годах, Печатники стали Москвой. До конца 1990-х, начала 2000-х гг. на месте домов, по адресам Гурьянова 2, 4, 6, 8 , на месте станции метро Печатники и одноимённом депо располагалось Сукино болото. Так же на месте Технополиса и завода Рено располагался АЗЛК.
Так же в районе протекают 2 подземные реки — р. Нищенка и р. Чурилиха(Пономарка). Чурилиха, кстати, впадает в Нищенку в районе Шоссейной 6.
Район большой и промышленный, 2/3 территории это промышленная зона. В Печатниках находятся такие предприятия, как завод Рено, Курьяновская станция аэрации, Технополис Москва, типография Пушкинская площадь, бетонные заводы Бетиар-22, Промбетон, Южный речной порт и прочие.
Как видно на карте, жилой зоны намного меньше. В районе проживает около 86000 человек. В Печатниках несколько основных улиц: Шоссейная (самая большая), Полбина, Гурьянова, Кухмистерова, Южнопортовая, 1ая Курьяновская и тп.
Район можно разделить на основные Печатники и мкрн Курьяново.
Большинство домов возведены в 1969-1990 годах. Довольно много бывших общежитий, из которых сделали «еврооднушки». Действующие тоже есть.
Большинство домов — панельные девятиэтажки. Нового жилья нет с 2005 года (самые новые дома Гурьянова 8к1 и 6к1)
Транспорт района:
2 Грузовые станции — «Москва Южный порт» и «Люблино-Сортировочное»(одна из крупнейших сортировочных станций в Москве)
4 станции МЦД — «Люблино», «Депо», «Перерва» и «Курьяново». Скоро построят пятую — «Печатники» с пересадкой на одноименную станцию метро.
Станция метро «Печатники» Люблинско-Дмитриевский линии, так же строится одноименная станция Большой кольцевой линии.
МЦК Угрешская (территориально это Печатники), здесь же располагается трамвайная ветка, где ходит трамвай 43. Поэтому территориально, хотя и вдали от жилой части, в районе есть трамвай!
Ну и так же есть автобусы: 292, 30, 161, 193, 703, 736, 35.
Автомобильные дороги в районе — огромная проблема, из района всего 4 въезда и выезда.
Уже ведётся строительство Юго-восточной хорды, против которой так бастовали местные жители.
Одна из особенностей района — случайное расположение домов. Вы спросите как это? Я отвечу: в совершенно хаотичном порядке.
Район в принципе расположен не очень удачно, его окружают р. Москва, Курское направление МЖД, МЦК и промзоны.
8.09.1999 года в 23:59 по адресу Гурьянова 19 произошёл взрыв, в результате которого погибло 106 человек. Это не взрыв бытового газа, это теракт, который подготовили представители террористов Ичкерии. Гурьянова 17 задело взрывом, было решено снести эти 2 дома. В 2001 году на месте проишествия построили четыре 25этажных дома, в 2003 году открыли церковь.
Я немного соврал, когда сказал, что Печатники можно поделить на 2 части. Есть ещё и 3 маленькая частичка, о которой мало кто знает: посёлок Шлюзы! Микрорайон, в который не возможно попасть гражданскому человеку, располагающийся на островах Перервинского гидроузла. Там находится несколько жилых домов и всё! Ни магазинов, ни поликлиник — ничего! Раньше микрорайон имел единый адрес «Посёлок Шлюзы», с недавнего времени адреса стали нумероваться «улица Гурьянова д. 87 корпус Х(1,2,3 и тд)
Курьяново.
Такого места в Москве просто не найти. Почему? В районе преимущественно двухэтажные дома 50-х годов на 4,6,8 квартир. Некоторые дома без подъездов, с индивидуальным входом, есть 2 одноэтажных многоквартирных дома. В них нет горячей воды, вместо этого стоят бойлеры. По улице Батюнинская идут пятиэтажки, которые массово сносятся в Москве, но Курьяново это не грозит. Там же находится Батюнинский пруд.
Район был построен в 50-х годах для нужд Курьяновской станции аэрации. До него здесь были сёла, которые переселили в новые дома и в деревню Новокурьяново, что находится в самом центре Щербинского железнодорожного испытательного кольца.
Вывод: сложно въехать и уехать, много деревьев, нет кафе, ресторанов и другой подобной инфраструктуры. Иногда ночью у метро смог, а на весь район слышен скрип сортировочной горки. Но такие родные — Печатники.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите свои впечатления о прочитанной статье, о районе. Всегда открыт для критики. До скорого;)