Найти тему

Какого черта дьявол носит Prada?

В который раз смотрю этот фильм, каждый раз открываю что-то новое.

Инфоцыгане, тренеры по мотивации и прочие коучи любят приводить данную историю, как пример успеха. По сути все просто. Выпускница журфака приезжает в большой город чтобы творить и развиваться, у неё и парень есть, такой же мечтатель, только более приземлённый.

Но, жизнь жестоко обламывает мечтательницу, вместо карьеры автора, она попадает каким-то чудом, в модный журнал, по сути прислугой при главном редакторе. Да, она проходит разные испытания, сталкивается с проблемами, решает их, находится на грани нервного срыва, лишается друзей, любимого. А взамен, она на вершине мира, у неё будет все, что она захочет. Но, задумавшись, она бросает все и возвращается к своей первоначальной мечте, тем более, что с полученным опытом и рекомендациями, перед ней открыты все двери.

Замечательная история, но причём тут дьявол и шмотки?

Здесь все зависит от угла зрения, каждый увидит то, что захочет, или то, что ему покажут. Не знаю, каков был изначальный замысел авторов сценария. Но если не задумываться, то Миранда просто деспот, который третирует своих подчинённых, выжимает из них все соки и тягу к жизни, манипулирует их желаниями во имя достижения какой-то, только ей известной цели.

А бедняжка Андреа попадает в этот водоворот и не понимает, что происходит, за что с ней так обращаются. Но, благодаря своему упорству, жизнелюбию и доброжелательности, с честью проходит все испытания, к ней приходит осознание своей роли в жизни, и вот, она на вершине карьеры, вот она американская мечта.

Инфоцыгане обожают такие истории, хотя это и про найм, но все равно круто.

А если взглянуть с другой стороны? В подчинение у Миранды толпа влюбленных в неё дурочек, способных только смотреть на неё с обожанием, но, не особо способных выполнять работу профессионально. Потому она управляет ими плетью, беря на себя огромную долю работы и ответственности. А положение и связи только укрепляют её власть и возможности. Взамен она лишается личной жизни и семья существует лишь номинально. Избалованные, ленивые дети, муж со своими комплексами и она мужебаба, что уничтожает все препятствия на своём пути.

Её руководство приносит прибыль акционерам, но, при этом её все ненавидят, приходится отбиваться с одной стороны и довольствоваться некомпетентными сотрудниками с другой. Да, она циничная, изворотливая, где-то даже мерзкая, но делает свою работу и болеет за своё дело. Она настоящий дьявол во плоти, когда нужно, убедительная, когда всё идёт не по плану, становиться жёстким диктатором, манипулирует своими сотрудниками и даже своими начальниками. Но и она не идеальна. В конце концов, сталкиваясь с реальностью, она просто не понимает, почему Андреа уходит от неё. Ведь она все делала правильно, взрастила сотрудника, вскрыла все её невероятные способности, а дальше хотела просто пользоваться ею и продвигать как своего протеже и пользоваться новыми связями.

На самом деле, если смотреть глубже, фильм достаточно глуп и наивен, многие проблемы высланы из пальца сценариста, но и снимали его не для нас, а для американских зрителей, для которых это все повседневная рутина.

А ведь есть ещё и парень Андреа, которого выставляют как антипода главной героини, обычный парень, обычный работник сферы общепита, куда берут даже с ограниченными умственными возможностями. Эдакий плевок в лицо зрителю.

Служить, чтобы заслужить, так мне однажды отрекламировали этот фильм. Эта же тема насчёт менторства, наставничества и прочей шелухи. Андреа даже право на своё имя пришлось заслужить упорным трудом. Вот только со стороны, все её потуги напоминают разборки в песочнице, где доминант заставляет других прислуживать ему.

А причем тут дьявол? Да все просто, дьявол не антропоморфное чудище с рогами, а весьма циничное, подлое и изобретательное существо из древних мифов, благодаря своей ангельской сути не способен лгать, потому все выворачивает и извращает, чтобы добиться своей цели, а цель его-человеческая душа, которую нужно извратить.