Искалеченные дети войны и их дети стоят за штурвалом судна нашей страны. Текст посвящен железным женщинам, которые, вместо детства, тащат груз ответственности и в своей искажённой любви творят ужасные дела (по статье Л. Петрановской https://vk.com/wall134467605_2782). Их много, они повсюду заправляют соусом пустоты и отвращения блюда наших будней. Они не враги, они не злодейки, они отпечаток войны, доставшийся нашему народу в память о тяжёлых испытаниях, они наше испытание. С одной из них я познакомился работая в школе, вообще в системе образования и других государственных институтах именно они создают правила по которым так тяжело жить и трудиться новым поколениям.
Те кто в системе образования города сразу узнают эту железную женщину. Во время моей работы в школе она была работником управления образования, там самая высокая концентрация железных женщин. Внешность примерно одного типа, короткая стрижка, деловой подтянутый внешний вид, тяжелый взгляд, редкая улыбка и форма лица как у цепного пса. Пожалуйста, не берите на свой счёт, я художник, я так вижу. Она известна всем, кто работает с сфере ОБЖ и физической культуры, отвечала за спортивные, военно-партиоческие мероприятия. Не смотря на возраст, у нее хорошие физические данные, она имеет атлетичное тело и высокий рост, а также профильное образование, но по заверению опытных учителей физической культуры почти не работала в полях, удачно устроившись в отдел.
Ее речь поставлена, насыщена терминами, большая часть слов используется с интонацией упрёка, предложения указывают на некомпетентность рядовых сотрудников, а если есть результат, то на всякий случай она его обнулит своим комментарием, мол было бы чему радоваться... Стиль руководства такой, сначала декларирует инструкции и обязанности, когда оказывалось, что вменяемые обязанности не подкреплены документами (ложь), переходила на угрозы, звонила директору, за что потом я получал неприятные разборы. Ошибка учителя давала ей повод горячо обсудить очевидное и припомнить справедливость своих упрёков в кредит, собственные ошибки она опускала из повестки, как подобает российскому чиновнику. В общении с коллегами в части подготовки документов для учебных сборов выяснил, что несколько учителей в том числе я, приватно, получили персональную оценку "вы хуже всех сделали эту работу, все сдали, а вы нет". Её фамилию кляли активные замотивированные учителя, я в то время тоже, поводов было много, это двойные стандарты, особенно преференции и скидки в отношении учителей-любимчиков, целых школ, и пристальное внимание к тем, кто осмелился высказаться.
Первый контакт с её стальным взглядом был на футбольном стадионе, я оказался нарушителем, без объяснения правил игры и того, что её участник. Лучшая школа Магнитогорска в 2021 году, всегда на передовой спортивных побед, в те времена держала марку в победах на легкоатлетических соревнованиях, отсюда и традиция, поддержать своих спортсменов группой болельщиков. Ещё будучи учащимся я приходил в составе большой команды поддержки на стадион, чтобы криком добавить сил и воли к победе участникам сборной школы, директор заботливо выдавала каждому бегуну витаминку с аскорбиновой кислотой.
Ученики нуждаются в обучении искусству болельщика, для успешной работы группы поддержки, нужна была оригинальная кричалка. Я не владел этим искусством, взял на основу классическую "Атомную бомбу", убрал обсценные слова, добавил школьной веселой тематики в рифму и подвёл концовку к номеру нашей доблестной школы. Вооружившись рупором, готовил детей к тому, чтобы они после каждой выстреленной мной строчки кричали "НЕТ", а в самом конце кричалки "ДА ДА ДА" и начал действо! Ребята подхватили игру с первых секунд, ведь, понимание того, чтобы мы едины, что можно и нужно кричать со скамьи болельщиков мотивирует и вдохновляет, особенно детей.
К середине кричалки, железная женщина взяла в руки микрофон, объявить промежуточные итоги и уставилась на меня железным взглядом, мол замолчи. По всему её взору было понятно, что мне нужно прекратить речевку прямо сейчас не дойдя до конца, а после бесцеремонно унизительной остановки, начать заново кричалку - моральное насилие, ведь болельщики приходят на соревнования по доброй воле. Далее ее взгляд стал искать глаза моих руководителей, чтобы они заткнули меня неудобного прямо сейчас. В её взоре не было ни капли понимания о том, зачем все мы здесь собрались. Неужели её объявление важнее детей, которые все вместе радостно кричат слова поддержки своим спортсменам? Неужели её дела важнее учебного процесса, которым я руководил? Неужели главный клиент системы образования не дети, а сама система? Именно так она считала, дети и учителя в её понимании ничто, важен порядок и план.
В тот момент всё моё тело обдало дрожью, в области живота глубоко и обширно защемило, я переживал стресс, находясь в тисках совести, с одной стороны выговор молодому специалисту, с другой стороны уважение учеников. Уверен, что каждый читающий молодой или в прошлом молодой учитель испытывал эти ощущения. Я добил кричалку до конца, делая вид, что не вижу такого же властного взгляда директора и упал на скамью опустошенный. В последствии непослушный я выслушал мягкую речь железной женщины (удивительное свойство железных женщин, чувство предела, если оппонент готов высказать все, что о них думает, они говорят мягко, как будто вы сами все усложнили), что мол моя кричалка была не вовремя. Как же может существовать настоящий болельщик, открывающий рот только по сигналу руководства стадиона???) Иллюзия развития, иллюзия образования, иллюзия жизни.
Возможно, мои переживания были только в моём сознании, возможно дети не поняли этого момента совести, ведь в образовании часто что-то запрещают внезапно или в последний момент. Этим запретом я ощутил растоптанную мотивацию на личную инициативу и бесполезность моих действий там, где руководят железные женщины. Когда в воздухе задается вопрос, почему бывает так сложно что-то изменить в образовании, опытные учителя сразу говорят дежурные слова "костная система". Железными женщинами руководит не желание сделать Мир лучше, а выполнить указания, во чтобы это не стало (только без гибели и физических травм детей) и если им что-то не понятно, запретить! Уверен, что её поведение имеет понятный мотив, для того, чтобы был порядок, для того, чтобы спортсмены и другие участники услышали объявление, для того чтобы все действовали как надо, это тоже важно. А как надо, план и человек?
Дети лишённые родительской любви с самого рождения становятся инвалидами по части тонкого понимания мира и отношения с людьми, чтобы изменить положение дел, на мой взгляд, нужно время, чтобы травмированные поколения ушли на покой, а те кто читает эти строки и будущие поколения, насыщали своих детей настоящей осознанной Любовью! Желаю всем детям родительской любви, а родителям научиться вопреки проблемам жизни любить детей, тогда мы все вместе будем жить счастливо! 🔥