Начиная с конца 19-го века женщины активно перенимали элементы мужской моды. А вот обратная ситуация обычно вызывала у общества негативные эмоции. Мужчина мог надеть женскую одежду только играя в театре. Но в последние годы ситуация начала активно меняться, и во время модных показов 2021-го года на подиумах появились мужчины-модели в женственных образах. Такой тренд не является полной неожиданностью для критиков и общества, ведь первые предпосылки продвижению феминности среди мужчин можно было заметить еще в «доковидные» времена. Дизайнеры включали в мужские образы розовые элементы, килты и даже корсеты. Почему же такой неоднозначный тренд не исчез?
Почему мужественность перестает ассоциироваться с мужчинами
Традиционно, мужчинам приписывали такие черты характера, как жесткость, властность. Женщины же должны быть мягкими, покладистыми и нежными. Но многочисленные революции ХХ века доказали, что разделение на сильный и слабый пол уже не так актуально. В ответ на феминистские движения, мужчины решили доказать, что проявление эмоций не имеет пола. Плакать имеет право любой человек. Постепенно сфера мужских интересов расширилась и на женскую моду, косметику. Действительно, еще 15-20 лет мужчины, использовавшие увлажняющие кремы, автоматически причислялись к представителям нетрадиционной ориентации. Сегодня же никого не удивляет мужской маникюр, одежда ярких цветов.
Кто поддерживает тренд на феминность?
Если бы обычные покупатели игнорировали смелые предложения дизайнеров, то новые тренды не ушли бы за пределы подиумов. Но поколение Z, пришедшее на смену миллениалам, не считает феминность чем-то постыдным и активно использует женственные элементы в своих повседневных образах.
Сын Уилла Смитта, Джейден, который после съемок в фильме «Жизнь за год» может смело называться состоявшимся актером, не стесняется носить юбки, красить волосы в розовый. При этом сам парень говорит, что ему так удобно, и никакие стереотипы не изменят его мнение. Бренд Louis Vuitton даже пригласил Джейдена сняться в рекламе линейки молодежной одежды.
Модный дом Calvin Klein впервые представил мужское кружевное белье еще в 2014-м году, но тогда свежая идея осталась непонятой, и за пределами подиума не использовалась. Но на показе весна-лето 2021 появились мужские костюмы-двойки с цветочными принтами, которые не являются такими смелыми и кричащими как кружевное белье, но точно выглядят не слишком мужественно.
Стоит рассматривать «моду на феминность» как знак того, что мужчины меняются. Да, теперь они могут носить юбки, но в то же время представители сильного пола готовы заниматься домашними делами, воспитывать детей.