Найти в Дзене

Установка передних парктроников

Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо. На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить. Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 Р. Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 Р за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала. Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пар
Оглавление

Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.

На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.

Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 Р. Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 Р за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.

Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».

При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.

Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.

Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.

Запчасти для установки парктроников — 18 451 Р

Датчики парковки с «Алиэкспресса»
Датчики парковки с «Алиэкспресса»
Датчики парковки на переднем бампере
Датчики парковки на переднем бампере
Работа переднего парктроника
Работа переднего парктроника

Камера заднего вида

Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.

Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 Р

Блок камер с поддержкой кругового обзора - 9240 Р

Камера заднего вида - 6600 Р

Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида - 2990 Р

Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери - 159

Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover - 773 Р

Кронштейн для установки блока камер - 315 Р

Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову - 97 Р

Комплектующие для дооснащения камерой заднего вида
Комплектующие для дооснащения камерой заднего вида
Работа камеры заднего вида. Зеленые линии означают возможную траекторию движения и меняют положение на картинке в зависимости от положения руля. Удобно
Работа камеры заднего вида. Зеленые линии означают возможную траекторию движения и меняют положение на картинке в зависимости от положения руля. Удобно

Установка круиз-контроля

Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.

Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.

БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.

Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 Р дороже, чем для обычного круиза.

На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.

Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 Р

Кнопки в руль - Номер детали в каталоге 61319316953 Стоимость 10 177 Р

Кнопки под адаптивный круиз-контроль. Скол на корпусе правого блока кнопок
Кнопки под адаптивный круиз-контроль. Скол на корпусе правого блока кнопок
Базовый руль с максимальными кнопками. В штатном варианте слева была только кнопка ограничения скорости и качелька для управления им
Базовый руль с максимальными кнопками. В штатном варианте слева была только кнопка ограничения скорости и качелька для управления им
БМВ активировала круиз-контроль
БМВ активировала круиз-контроль