Эта небольшая статья адресована тем, кто интересуется как собрать портфель "cream of the cream" из самых-самых быстрорастущих компаний - будущих Amzn, Tsla, Mdb в своих секторах рынка с потенциалом роста в тысячи процентов. Как выяснилось, это абсолютно возможно.
Занимаясь инвестициями с 2006 года меня всегда интересовали признаки таких компаний, как их идентифицировать на самых ранних этапах. За последние три года я поучаствовал примерно в 150 IPO на американском рынке и довольно хорошо продвинулся в изучении своеобразных "ДНК компаний", благодаря которым они показывают 10-ти и даже 20-ти кратный рост в горизонте один-два года. Стратегия удержания таких компаний в портфеле после локапа и постоянная селекция от отчета к отчету «кристаллизует» портфель, оставляя в нем только самые быстрорастущие компании.
Этот процесс не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Самое важное здесь - терпение и дисциплина. Подразумевается также, что инвестор уже владеет базовыми навыками инвестиций в фондовый рынок, умеет работать с риском, то есть понимает насколько безжалостен рынок, когда дело доходит до того, чтобы преподать ему уроки, которые необходимо усвоить и эти уроки усвоены.
Итак, самое важное при выборе акции для инвестирования – качество или "ДНК компании". Ни оценка, ни графики, ни различные соотношения, применяемые для оценки привлекательности компании, ни популярное среди инвесторов "правило 40" для технологических компаний, выраженное в том, что рост выручки, в % плюс рост EBITDA, в % год к году должен быть более 40% и/или более, чем 5Х P/S (модифицированное правило 40) не могут точно измерить качество компании. Однако, именно качество компании - это то, что позволит ее бизнесу расти быстрее и устойчивее в долгосрочной перспективе. Среди прочего важно, поймала ли компания волну так называемого "genesis" тренда, начавшегося в 2019. Текущий год уже третий мощный год для новой волны тенденций с момента превращения Интернета в мейнстрим в 1995 году, правда в 2021 инвесторы стали предъявлять более жесткие требования к компаниям и подходить более избирательно. Не менее важна личность фаундера, система мотивации, видение развития компании, идет ли компания по заявленному пути, способна ли она быть дизраптором или трейлблэйзером в своей области. Это комплексная такая история, которая постоянно меняется во времени. Все вышеназванное важно не только при оценке на этапе выхода компании на IPO, но и при анализе каждого квартального отчета и конференс-колла уже после. И первые 6 месяцев после этого обычно наиболее интересные, в которые как раз и можно разглядеть новую восходящую звезду.
На первом этапе отбора - выходе компании на IPO я много смотрю информации от специалистов по размещениям и часто вижу как они упускают качество компании за отдельными показателями. Яркий пример - последнее размещение в пятницу компании AIRS, занимающейся индивидуальным моделированием контуров тела с помощью запатентованного метода AirSculpt®, который удаляет нежелательный жир с помощью минимально инвазивной процедуры. Накануне аналитики, оперирующие цифрами понизили рейтинг размещения с 3 до 2 (из пяти), некоторые крупные инвесторы сняли заявки, в результате андеррайтер был вынужден уполовинить объем размещения и снизить цену на 25% от ранее заявленной. Почему-то забыли про очень успешного звездного основателя компании и очень высокое качество самой компании. В первый день торгов акции взлетели на 50%. Да, размещение было по типу "cash out". Ну пусть акционеры приобретут себе хорошие особняки в Майями, им это нужно для демонстрации успеха и привлечения новых клиентов. Содержание их и соответствующий образ жизни потребует еще больше денег, а значит компания будет делать больше операций. Думаю, что даже в самый лютый кризис востребованность их услуг только вырастет. Активные участники комьюнити, которых я консультирую здесь https://t.me/therightIPO вместе со мной пошли all in в это размещение.
На втором этапе отбора важнее всего понаблюдать за компанией в первые кварталы после размещения, чтобы разглядеть в ней будущие признаки новой звезды, выявить ТО САМОЕ ДНК компании, которое лежит в основе устойчивого и долгосрочного роста. И самое лучшее время для этого - первый отчет после размещения, хотя бывает нужно набраться терпения и дождаться второго и даже третьего. Если результаты не только превосходят ожидания инвесторов, а буквально "разрывают" линейный рост компании, то это первый звонок, второй звонок - когда обнаруживаешь причину этого внутри компании, ну и третий звонок когда внезапно и всегда нелинейно, скорее каким-то толчком приходит понимание, что перед тобой ТА САМАЯ компания. Сейчас у меня 14 таких компаний в портфеле, среди них наиболее известные UPST, AFRM. Остальные пока еще не такие известные, но уже показавшие "скромный" рост Х2 или Х3, некоторые из них ожидают еще одного подтверждения. Однако, к моменту, когда они станут известны более широкому кругу инвесторов, их стоимость возрастет еще в несколько раз уже от новых уровней. Все они обладают необходимыми качествами и еще кое-чем, что я называю "невидимым" преимуществом, "зашитым" в их ДНК, которое и придает им «попутный ветер в паруса». По моему опыту, даже трех таких компаний будет достаточно, чтобы «надуть паруса» даже консервативного портфеля в горизонте от 1 года, купив их еще в самом начале. Ну а если их держать более трех лет, то с большой долей вероятности можно получить Х20 и более.