В странах социалистического блока активно эксплуатировались мотоциклы Jawa и Čezet чешского производства. Последний внешне напоминал первого, а сам производитель одно время даже входил в состав завода Тинца-над-Савазоу.
Оба мотоцикла появились почти одновременно. Jawa стали выпускать еще в 30-х годах. Оружейная фабрика ČZ также решила изготавливать мототехнику, вскоре презентовав малокубаторную модель с двигателем в 60 кубов. Эта разработка оказалась неудачной, ни один из собранных экземпляров не был продан.
Затем завод выпускал мотоциклы с двигателями 98 и 175 куб.см и более примечательной внешностью. После Второй мировой войны Čezet стал собственностью Jawa и начал поставлять мотоциклы с двигателями 123 и 148 куб. Завод не останавливается на достигнутом и начинает сборку внедорожных спортивных модификаций, среди которых публике запомнился 250-кубовый мотоцикл 1962 года. Вскоре в нем приняли участие Игорь Григорьев и другие известные гонщики. В 1970-х годах начали появляться шоссейные велосипеды Čezet, в том числе 350-кубовые варианты, получившие большое признание среди любителей таких транспортных средств.
Предприятие в 1992 году преобразовали в акционерное общество, его выкупает итальянская фирма Cagiva, которая производила на чешской фабрике собственные мотоциклы. Но в конце 90-х Cagiva оказалась в кризисе и прекратила свою работу в Чехии.