-Просто положите куда-нибудь плен подземелья и подождите чуть в стороне. Так мне будет легче в него проникнуть. А когда доберётесь до места, просто снова оставьте его ненадолго в каком-нибудь тёмном углу, и я присоединюсь к Вам.
Предыдущая часть здесь.
Бывший сослуживец Фёдора Андрей Сусликов, не задавая лишних вопросов, забрал компанию с заброшенного кладбища.
Не задавая вопросов - потому, что не просто много знал, но и был реальным участником некоторых событий. Настолько реальным, что с тех пор слышать не хотел о способностях Фёдора и обо всём, что с ними связано. Помочь, правда, не отказался, но чем занимался приятель ночью в столь необычном месте узнать не рвался и в гости на чай не зашёл - сказал, что как-нибудь в другой раз. Днём.
Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Ольги и Фёдора Найдёновых из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история…
Дома у Фёдора художник материализовался так же легко, как исчез на кладбище. И снова - все его видели, ещё лучше, чем раньше.
-Хорошо, - похвалил он, оглядевшись по сторонам.
-Вам нравится? - обрадовался Фотий.
-Мне здесь легко.
Художник стал перед мальчиком, внимательно разглядыаая его.
-Похож, - сказал он. - Выраженное семейное сходство.
-С кем? - замер Фотий.
-С синьором Алессио. Он, если не ошибаюсь, приходится тебе роднёй.
-Только на дядю Алексея? - спросил мальчик.
-А на кого ещё? - удивился Илья.
-Вы же виделись с моим отцом?
-Ах, да! Граф Фёдор Фотиевич... Есть некоторое сходство, но гораздо меньшее, чем с синьором Алессио. Так бывает. Так ты сам догадался про графа?
-Ну да... Он хочет, чтобы я пришёл?
-Нет, малыш.
Фотий опустил голову.
-Это не потому, что ты ему безразличен, малыш, - быстро сказал художник.
-Тогда почему?
-Раз уж ты всё понял, нет смысла скрывать истину. Я посетил Забытый Ключ для того, чтобы посоветоваться с графом. Мне нужно было заручиться его согласием, прежде чем показать вам всем дорогу к тайнику. Я тогда и не подозревал, что вы сами со всем разберётесь.
-Мы не спускались в тайник, - сказал Фотий. - Мы тоже хотели получить разрешение. От Вас.
-Мы много беседовали с графом, - стал рассказывать художник. - Я сразу изложил ему свои доводы о том, что появление того старого портрета может навести на разные мысли.
-Он не велел отдавать мне портрет? - спросил Фотий.
-Да, малыш. Граф хотел, чтобы портретом владел другой человек.
-Кто?
-Я скажу позже. У него были для этого основания.
-Вы тоже скажете о них потом?
-Об одном из них - да. А второе заключается как раз в тебе, мой маленький друг. Портрет может о многом тебе напомнить. Граф не хочет прибавлять тебе переживаний. Он очень интересовался тобой, твоей новой жизнью.
-Но ведь Вы ничего обо мне не знаете! Мы только недавно познакомились.
-Мне не надо было долго наблюдать за вами, чтобы понять.
-Понять что?
-Что вы настоящая дружная семья. Что у тебя есть мама и папа, которые тебя любят и оберегают. Это было главное, что интересовало Фёдора Фотиевича.
-Он хотел забрать меня к себе? - кажется, Фотька испугался. Даже отшатнулся от художника.
-Думаю, он сделал бы это, если бы ты был несчастлив, малыш. Поэтому я - так, на всякий случай - остерегал вас от посещения Забытого Ключа до разговора с графом.
-Это правда? - не выдержала Ольга.
-Правда, - вместо художника ответила Ксюша.
-Ты тоже его видела? - спросил Фотька. - И ничего мне не сказала?
-Меня попросили не говорить Надо ведь держать слово, правда, Фотий?
Мальчик кивнул.
И Вас тоже просили ничего не говорить? - спросил он у художника.
-Нет, отчего же? Когда я явился в Забытый Ключ, госпожа Агнесса уже многое успела рассказать о тебе Фёдору Фотиевичу. Граф просил передать, что он гордится тобой. И что ты не должен много задумываться о том, что произошло с тобой и твоими родителями. Ты оказался здесь и сейчас, возможно, потому что так надо.
-Но мы пойдём в подземелье? - спросил Фотий. - Мы заберём портрет из тайника? Он не должен там остаться навсегда.
-Да, конечно. И его, и другие картины, если вас это не затруднит. Они ведь просто сохранялись там до тех пор, пока можно будет извлечь их без опаски. Не думал я, что для этого придётся столько ждать.
Свет в доме ярко вспыхнул и погас. Темноту разгонял лишь маленький огонёк - по старой памяти в доме горела лампада.
Испуганно захныкала Маруська:
-Мама!
Ксюша, стоявшая ближе всех, подхватила её на руки, стала успокаивать:
-Не бойся, мы же все здесь!
-Маруся, это я, - раздался тихий голос. Говорившую видно не было, но голос точно был женский. - Я не знала, что гости, вот и получилось так... неожиданно.
-Это Маша, - объяснил всем Фёдор. - Не бойтесь. Сейчас она покажется.
Он обратился к новой гостье:
-Маша, здесь все свои. Не надо бояться.
Женщину все увидели далеко не так отчётливо, как художника Илью. Иван даже немного застеснялся, ему показалось, что уж слишком он силится её рассмотреть. Но уж очень было любопытно - правда ли, или померещилось, что на плече у незнакомки не просто сгусток тьмы, а чёрная кошка. И что кошка ему подмигнула!
-Болеют ещё? - спросила Маша.
-Да, - вздохнула Ольга.
-Сейчас поправим. Кольцо-то где?
-Ты же говорила, что кольцо здесь не при чём, - удивилась Ольга.
-Тебе не совладать, - ответила Маша. - Но есть те, кто справится. Я, как вошла, сразу почувствовала.
-Что? - удивился Фёдор.
-Здесь только двое тех, кто не наши. Это не значит, что они не друзья, но они - другого роду-племени, с нами никак не связаны. Это мужчины, - она показала на Ивана и художника. - У них другое предназначение. Своё.
-А я? - спросила Ксюша. - Я, значит, ваша?
-Да, детка.
-Значит, я всё-таки из этого рода? - Ксюша не произнесла прозвища "Лозовиха", но её поняли.
-Не бойся, девочка. Зовут-то тебя как?
-Ксения.
-Красиво.
-Спасибо.
-В тебе нет зла, Ксения. Учить тебя было некому, вот и не знаешь, что со своим даром делать. Поиграть сначала решила - так это просто от молодости. Нет в этом дурного. Сейчас увидишь, что ты можешь. Это хорошо, что Маруся у тебя. Оленька, дай ей кольцо.
-Разве можно? - удивилась Ксюша.
-Можно. На время, и если хозяйка сама, по своей воле даёт.
Ольга протянула Ксюше кольцо:
-Не бойся.
-Надеть? - спросила Ксюша.
-На любой палец, как удобно тебе будет, - подсказала Маша. - И к Марусе приложи руку-то. К тому месту, где болит.
Ксюшина рука с кольцом потянулась к Маруськиной головёнке, чуть замерла и, наконец, прикоснулась к левому виску.
-Как будто ток идёт по пальцам, - удивилась Ксюша.
-Вот и всё, - сказала Маша. - Бориску тоже полечи.
Ксюша отдала девочку Фёдору. Маруська вовсю зевала и тут же пристроилась у него на плече - спать.
-Оля, пойдём со мной, - попросила Ксюша, - и Вы, Маша, тоже. Мне одной пока непривычно.
-Теперь она, наконец, успокоится, - тихо сказал Иван, когда женщины вышли. - А то места себе не находила. А кто это, Федя?
-Маша - Олина мама, - объяснил Фёдор. - Она из тех, кто в своё время Марфушу в облике бездомной кошки пожалел и принял. Это только у тех получается, кто лечить может.
-Значит, мне не померещилось, была кошка?
-Поему была, она и сейчас с Машей. Ты имей в виду - если Ксюха кошку домой принесёт - не вздумай гнать.
-Мы, вообще-то, не вместе живём, - удивился Иван. И покраснел.
-Вопрос времени. - И, поняв, что сказал лишнее, Фёдор стал распоряжаться:
-Фотий, поставь, наконец, чайник! А я Маруську в кровать отнесу.
Через несколько минут в доме, который по-прежнему освещала лишь лампада, воцарилась просто идиллическая картинка. Дети мирно спали. Ксюша, уже со спокойным лицом, тихонько расспрашивала о чём-то Машу. Кольцо красовалось на пальце у Ольги.
-Когда же мы поедем в монастырские подземелья на поиски? - спросил Иван.
-Только вместе с дядей Максимом, - заявил Фотий. - Он не переживёт, если это случится без него!
-Это точно, - засмеялся Фёдор. - Нельзя так с Гробокопателем поступать. Придётся дождаться. Илья, что, если Вы у нас погостите?
-С превеликим удовольствием, - ответил художник. Чай он по известной причине не мог пить, но, с его слов, наслаждался ароматом.
-Вот уж не знаю, не погорячились ли Вы насчёт удовольствия, - заметила Оля. - Фотий Вас расспросами замучит.
-Я, знаете ли, люблю рассказывать, - улыбнулся художник. - О чём ты хотел бы узнать, малыш?
У Фотьки загорелись глаза:
-Обо всём! Про дядю Алексея. Про Италию. Про графа Фёдора Фотиевича. Про то, что такое на самом деле Забытый Ключ. Он и вправду живой?
Это было интересно всем.
-Живой, - кивнул Илья. - Только не так, как мы себе это представляем.
-А как?
-Для нас, людей, живой - значит, дышит, ест, спит. Ключ живёт по-другому. Он появился, как фантазия кого-то о лучшем мире. О таком, где не болеют, не умирают. О том, где время летит приятно и незаметно. Где люди забывают всё плохое.
-Там действительно так?
-Не совсем. Но Ключ к этому всё время стремится.
-Тогда почему те, кот там остался, хотят закрыть порталы? - спросил Фотий.
-Думаю, они поняли - если нет горя, то и счастье какое-то, я бы сказал, ненастоящее. Понять его может лишь тот, кто бедствовал. Да и понимание счастья у Ключа - тоже своеобразное. Жить вечно, зная, что уходят те, кто дорог - счастье ли это?
-Я не знаю, - ответил за всех Фотий.
-Никто, пожалуй, не знает, малыш, - сказал художник. - Но те, кто осознал то, о чём мы сейчас говорим, на собственном опыте, рассудили так, что лучше уж быть Ключу не только Забытым, но и Закрытым.
-А там, в подземельях? Там тоже портал? - спросил Фотий.
-Раньше - да, был. Сейчас, может быть, его и закрыли. Ну, или поставили стражей.
-Фотий, - строго сказал Фёдор, - не вздумай туда соваться!
-Папа, ты что? Я никуда от вас не уйду! Я просто хотел попросить.
-О чём?
-Можно, когда мы туда поедем, взять с собой Звениславку?
Начало рассказа «Слепой» здесь.
Продолжение здесь.
Жду ваших комментариев, критики и предположений)))