Всем привет! И с Хеллоуином!
В этот вечер я решила вспомнить историю Суини Тодда. И неспроста.
Во-первых, 31 октября, как известно, празднуется Хэллоуин (Хеллоуин) - праздник, возникший в культуре древних кельтов.
Постепенно он распространился в странах Западной Европы и Америки, затем мода на него возникла и в Восточной Европе, а также в СНГ, Австралии, Японии и других странах.
У этого праздника много традиций, различающихся в зависимости от страны, в которой он отмечается.
Одной из таких традиций является чтение страшных историй и просмотр фильмов ужасов. Есть такие, которые непосредственно посвящены Хэллоуину, но это не обязательно.
Ведь и в костюмированных празднованиях, посвященных этому вечеру в канун Дня Всех Святых, все чаще появляется не только "нечисть", но и просто различные жутковатые персонажи - страшные клоуны, куклы и пр.
Вот я и подумала, а чем Суини Тодд хуже? Тоже довольно жуткий персонаж, да и история страшная. Вполне для Хэллоуина🎃.
Во-вторых, идею написать статью о мюзикле "Тодд" подал мне один замечательный подписчик! Вот я и не стала откладывать это в долгий ящик.
В-третьих, я уже некоторое время подумывала написать статью о другом мюзикле - музыкальном триллере "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит".
Вот все и совпало!
Поэтому сегодня я постараюсь рассказать вам о том, что представляют из себя оба мюзикла.
Для начала разберемся кто же такой Суини Тодд и откуда он взялся?
Это вымышленный персонаж, главный герой небольших рассказов «Жемчужная нить», которые увидели свет в середине XIX века. Неизвестно точно, существовал ли он в действительности или нет.
Ходили городские легенды о серийном убийце, Суини Тодде, на основе которых Кристофер Бонд создал романтическую пьесу.
Пьеса в свою очередь легла в основу мюзикла 1979 года. Музыку и слова к мюзиклу написал Стивен Сондхейм, автором либретто стал Хью Уиллер.
В том же 1979 году состоялась первая постановка «Суини Тодда» на Бродвее.
Режиссёром той постановки является Гарольд Принс, главные роли сыграли Лен Кариу (Суини Тодд) и Анджела Лэнсбери (миссис Ловетт).
Позже появились и другие постановки не только на Бродвее, но и на театральных площадках Лондона, Дублина, и даже Москвы.
В 2007 году на экраны вышел фильм Тима Бёртона, основанный на мюзикле 1979 года с Джонни Деппом в главной роли.
Именно благодаря этому фильму я и познакомилась впервые с историей жуткого, но несчастного Суини Тодда...
Уже первые звуки вступления к мюзиклу впечатляют! И в целом музыкальное начало звучит мрачно, но при этом завораживающе красиво... Слушаем.
Очень мило звучит песенка миссис Ловетт, при этом у нее совершенно не милое содержание:
"Худшие пирожки в Лондоне":
Покупатель!
Подождите! Куда вы торопитесь? Куда спешите?
Вы навели на меня..Страх, Я подумала, что вы-призрак
Пол минутки, присядьте! Садитесь, садитесь!
Я просто имею ввиду, что не видела покупателей неделями!
Вы пришли сюда за пирогом, сэр?
Простите меня, что я немножко рассеяна
(Ах! Что это?) Но Вы, наверное, думаете, что тут зараза!
Потому, что люди избегают этого места
(Нет, это не так!) Видят небеса, я стараюсь! Но всё-равно тут ни живой души!
Но раз Вы тут, сэр, не хотите ли отведать кружечку пива?
Знаете, я их сильно не виню
Наверно, эти пирожки — самые худшие в Лондоне!
Я знаю, почему никто не хочет их покупать,
Я должна была бы знать, ведь я сама пеку их
Но хороши ли? Нет!
Худшие пирожки в Лондоне,
Но это ещё мягко сказано!
Худшие пирожки в Лондоне,
Если Вы сомневаетесь — попробуйте!..
Оригинал: https://soundtrack.lyrsense.com/sweeney_todd/the_worst_pies_in_london
Copyright: https://lyrsense.com ©
Весь текст приводить не стала тут. А то вдруг меня накажут за такие дела)) Лучше послушаем песню в исполнении Хелены Бонем Картер:
Пора перейти к нашему отечественному мюзиклу.
Это детище хоррор-панк группы "Король и Шут", многими любимой и ставшей уже давно культовой.
"Тодд" версии КиШ это рок-мюзикл. Как называют его сами музыканты - зонг-опера.
Зонг (от нем. der Song — эстрадная песня) — вид баллады, иногда близкой к джазовому ритму, часто пародийного, гротескного характера, содержащей едкую сатиру и критику общества. Изначально — обозначение музыкальных номеров в "эпическом театре" Б. Брехта (со времени первой постановки его "Трехгрошовой оперы" в 1928 году), где они исполняются обычно в виде интермедии или авторского комментария.
Википедия
Театральная премьера зонг-оперы "Тодд" состоялась в ноябре 2012 года в московском Театре киноактера.
Главную роль в этом рок-мюзикле исполнил фронтмен группы «Король и Шут» Михаил Горшенёв. Он же написал музыку к нему в соавторстве с Алексеем Горшенёвым, своим младшим братом, и Павлом Сажиновым. Либретто/тексты написали Михаил Бартенев и Андрей Усачев.
В основе этого мюзикла лежит та же самая история, что и в бродвейской постановке. И он также основан на пьесе Кристофера Бонда.
Но в сюжете есть некоторые отличия.
Я не буду здесь останавливаться на содержании мюзиклов, потому что возможно вы захотите посмотреть, послушать эти мюзиклы (или один из них).
Скажу только, что различия эти несущественны, и общая атмосфера музыкальных постановок очень схожа - атмосфера ужаса, хоррора, триллера. Хотя в обеих постановках есть и юмор, конечно же соответствующий их общему мрачному стилю.
Есть в этих мюзиклах и место для лирики и трогательных моментов. Вообще, мне лично очень жаль главного героя, несмотря на его жуткий образ. Если вы познакомитесь с этой историей, но скорее всего согласитесь со мной.
Итак, вернемся к различиям. Они касаются, как я уже сказала, не столько сюжета, сколько собственно музыки. Что естественно.
Американский мюзикл написан в классическом бродвейском стиле.
Мюзикл отечественный - это стиль группы "Король и шут".
Мне понравились они оба. Потому как я слушаю самую разную музыку. Люблю мюзиклы, особенно классические американские. Слушаю и творчество КиШ.
Статья получается большая, поэтому я решила разделить ее на две части.
Приближаясь к концу первой части, хочу дать вам послушать еще пару фрагментов для сравнения.
Так как я познакомила вас с началом американского мюзикла, то давайте послушаем, как же начинается "Тодд" КиШ.
Мне очень понравились стихи, которыми открывается постановка:
Этот город завёрнут, как в саван, в туман,
И царит в нём безумье, порок и обман.
Город мрачных трущоб, весь изглоданный злом,
По ночам его мгла накрывает крылом...
И в глазницы домов смотрит ночь, словно ворон,
Этот город безукоризненно чёрен.
Только толпы теней, только Темзы свинец -
Этот город страшней, чем оживший мертвец.
И в роскошных дворцах вечный холод и тлен,
И часы мертвецам отбивает Биг-Бен.
Вы не бывали в Лондоне, сэр?
Этот город безукоризненно сер...
Красиво, не правда ли?..
И это звучание Биг-Бена в самом начале сразу переносит слушателя в Лондон. Простой, но очень эффектный прием.
В заключение послушаем песню про пирожки от Ловетт, раз уж мы слушали нечто подобное в бродвейском мюзикле. Разница в том, что в американском мюзикле про пирожки поет сама Ловетт, а в "Тодде" о них рассказывают нищие и бродяги (хор).
Ничего себе такая веселенькая, типично панковская песенка получилась)
На сегодня ВСЕ! Позвольте откланяться.
Продолжение следует...
Ставьте лайк, пишите комментарии, подписывайтесь на канал!
Всем спасибо за внимание, хорошего настроения и отличной музыки!
Juliett
#music club juliett #мюзиклы #суини тодд #король и шут #КиШ #хэллоуин