В 1972 году рок-банда Slade, уже имевшая на своём счету несколько успешных синглов, выпустила сразу два прорывных альбома: сначала "концертник" "Slade Alive!" , ворвавшийся на второе место британского чарта, а затем студийный "Slayed?", которому вскоре удалось этот самый чарт возглавить. Уже по фотографии группы на обложке, которую сделал прославленный Геред Манковиц (Gered Mankovitz), было понятно, что слушателя ждёт самый наглый, хулиганский и разухабистый рок, какой только может быть. На это же намекает и название альбома - краткий вопрос: "Убит?", "Сражён?" И пластинка не обманула ожиданий ни единой ноткой, выдав убойное звучание от начала до конца.
К тому времени в рядах Slade сформировался авторский дуэт, в котором бас-гитарист Джим Ли (Jim Lea) писал музыку, а вокалист Невилл "Нодди" Холдер (Noddy Holder) отвечал за тексты. Эта пара выдавала хит за хитом так же легко, как легко сливались их фамилии, словно это был один человек: Holder + Lea = Холдерли. Этот самый Холдерли сочинил восемь из десяти песен на альбоме, плюс каждую сторону виниловой пластинки венчали каверы: Move Over из репертуара Janis Joplin и Let The Good Times Roll/Feel So Fine - коллаж из двух песен, которые написал американский исполнитель ритм-энд-блюза Leonard Lee.
Нодди Холдер смотрит с конверта, саркастически ухмыляясь: мол, мы сейчас вам покажем. Действительно, вокалист, который выглядит на фото значительно старше своих лет, наорался на записи от души. Ещё одна видная фигура - гитарист Дэйв Хилл (Dave Hill), позирующий с обнажённым торсом, изображая брутального качка. Барабанщик Дон Пауэлл (Don Powell) замотал свои намозоленные пальцы лейкопластырем, хотя и написал на них название группы, как остальные. Джим Ли в своём пёстром пиджаке смотрится франтом среди этих сомнительных личностей. Джим имел все основания пижонить - он единственный из группы получил музыкальное образование и владел скрипкой, фортепиано, гитарой и бас-гитарой. Фотограф Манковиц, который постоянно работал со Slade и оформил множество релизов группы, называл музыкантов "милейшими парнями", несмотря на их задиристый имидж. Действительно, своей главной задачей музыканты видели стремление развлечь публику, а отнюдь не напугать её. Правда, на какое-то время гуру и продюсер коллектива Чес Чендлер уговорил парней побыть скинхедами, побрив головы, надев кожаные куртки и обувшись в тяжёлые ботинки. Он хотел, чтобы группа отличалась от остальных и её моментально узнавали. Но этот образ не прижился, и на видео 1972 года музыканты предстают в привычном образе комедиантов от рок-н-ролла.
Песня Take Me Bak 'Ome была выпущена на сингле и в альбом не вошла. Slade заработали свою популярность в западных странах именно благодаря подобным хит-синглам, но в СССР сорокапятки спросом не пользовались, так что всенародная любовь советской молодёжи пришла к группе благодаря долгоиграющим пластинкам. Альбом Slayed? стал среди них первой ласточкой, моментально влюбив в себя слушателей, ведь на нём содержались вечнозелёные рок-гимны "The Whole World Goin' Crazee", "I Won't Let It 'Appen Agen", "Mama Weer All Crazee Now". Ещё сильнее действовали берущие за душу, драматические "Look At Last Nite", "Gudbuy Gudbuy" и "I Don' Mind". Блестяще исполнили музыканты песню великой Дженис "Move Over". Заводная "Gudbuy T'Jane" посвящена девушке, которая участвовала в американском телешоу, на котором "слэйдовцы" тоже присутствовали - она великолепно выглядела, но обиделась на Холдера, который нелестно отозвался о её туфельках. На завершающей "Let The Good Times Roll" музыканты Slade - просто короли позитивного рок-н-ролла. Словом, альбом удался на славу. Конечно, если бы Slade могли тогда приехать в Союз с гастролями, их ждал бы самый горячий приём, и каждый, отправляясь на концерт, мог бы повторить, как заклинание, слова Нодди Холдера "Мама, мы все сошли с ума!"