Найти тему

Навязыванием допоборудования на «Ладах» займётся ФАС

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась крупнейшим российским автопроизводителем. Поводом стала широко обсуждаемая и освещаемая в СМИ тема перечня дополнительного оборудования для Lada, от которого с 15 ноября невозможно отказаться. ВАЗ утверждает, что сделано это исключительно ради клиентов, которые отныне получают расширенную комплектацию изначально. Но, похоже, покупатели позицию автогиганта не разделяют.

Недавнее распоряжение АвтоВАЗа обязывает дилеров продавать новые автомобили с предустановленным комплектом допов. Для разных моделей перечень отличается, но в любом случае благодаря очередному финансовому ухищрению стоимость машин возросла на сумму от 8 до 30 тысяч рублей. После волны возмущения покупателей и шумихи в прессе ФАС пообещала разобраться и в случае выявления нарушений закона о конкуренции «принять меры реагирования».

-2

Так, флагманскую «Весту» отныне «нагружают» в трёх комплектациях из пяти. В максимальный набор допоборудования входят коврики, поддон в багажник, сетка в решётку радиатора, защита картера, пневмоупоры капота и дефлекторы-ветровики на окна. Всё это крайне полезное великолепие обойдётся покупателю в максимальную сумму 30 тысяч. Там, где подобных «улучшений» поменьше, наценка пониже. Но в любом случае это политика выкручивания рук: фактически ВАЗ решил в одностороннем порядке увеличить стоимость автомобиля без явной технико-технологической причины.

Вопрос навязывания покупателю дополнительного оборудования и услуг возник в России не вчера. Но в последние пару-тройку лет, в том числе в связи с коронавирусом, проблема приобрела поистине масштабный характер. На сегодняшний день приобрести у российских официальных дилеров автомобиль без наценки фактически невозможно. Ситуация сложилась настолько критическая, что её стали активно обсуждать не только «на кухнях», но и в СМИ и блогосфере. Так, известный автоблогер Academeg (Константин Заруцкий) попробовал провести публичный эксперимент и купить Lada Vesta именно по рекомендованной заводом цене – благо автомобиль был в наличии в салоне. Эксперимент ожидаемо не удался: по приезду в салон «случайно» выяснилось, что машина уже нагружена на лишние 200 тысяч (!) рублей.

Справедливости ради, на допоборудовании наживается не только ВАЗ со своими дилерами. Вне зависимости от марки и модели машины купить её из салона «голой» не выйдет. Если же попытаться заказать комплектацию под себя – приедет через несколько месяцев, и всё равно с подросшим ценником.

Интересно, чем закончится история с вмешательством ФАС, но если честно, памятуя результаты работы этой организации по регулированию цен в других сферах, надежд на изменение ситуации мало.