Найти в Дзене

Хвост виляет собакой или как два неказистых чиновника пытаются сорвать правительственную реформу.

За последние недели в прессе отправили в отставку министра Минпромторга Дениса Мантурова, объявили о срыве сроков строительства заводов Сергея Чемезова, еще назвали вице-премьеров Александра Новака и Викторию Абрамченко врагами. Но только Мантуров никуда не уходит, проект Ростеха, возглавляемым Чемезовым реализуется, Новак с Абрамченко поддерживают друг друга еще с Красноярска, и все эти руководители сплочённая команда Премьера и Президента.

Тогда кому был выгоден выдуманный конфликт и в чем цель?

За попыткой запустить в пабликах острую историю якобы противостояния высокопоставленных руководителей правительства стоят два неказистых чиновника.

Представляем вашему вниманию авторов информационных вбросов – заместителя министра Минэнерго Павла Сниккарса и его протеже – сотрудника аппарата вице-премьера Новака Антона Эрдыниева. Тандем «Сниккарс-Эрдыниев» – это не что иное как осколки криминальной империи бывшего министра Открытого правительства, а ныне арестованного за вывод бюджетных средств Михаила Абызова.

Два друга, преданно пытаются доказать своим новым хозяевам свою незаменимость или отрабатывают крышу по защите от силовиков. Трусливо положив голову на гильотину они бросились атаковать в 2020 году ростеховский проект строительства заводов по переработке отходов в энергию. Для этого Сниккарс, курируя правовой департамент Минэнерго, написали два постановления правительства делающие проект Ростеха сильно убыточным. Подсунул выжившему из ума министру МинЭнерго старичку Шульгинову на подпись, после этого Эрдыниев подмахнул «в темную» у своего шефа Новака и магия манипуляции свершилась. Всем вокруг кажется, что Новак наехал на Чемезова, Чемезов на Абрамченко, та спровоцированная манипуляторами назвала заводы «платиновыми». Реформа полетела под откос. После того как Мантуров спокойно и профессионально разложил всю эту аппаратную аферу на части, его срочно понадобилось «отправить» в отставку, а больших руководителей столкнуть между собой еще сильней. Телеграмм творит чудеса и вот уже все друг против друга - на сцене клан Ковальчуков против клана Чемезова.

К слову, Сниккарс и Эрдыниев идут по карьерной лестнице рука об руку. Так, пути наших «героев» пересеклись еще в 2006 году в скандально известном «Новосибирскэнерго», собственником которого был все тот же Абызов, вошедший в сотню крупнейших российских миллиардеров.

История о том, как Абызов завладел «Новосибирскэнерго» показательна, именно так олигархи захватывали государственное имущество. У Абызова были хорошие знакомства в «Кузбассразрезугле», предприятию не хватало солярки, и именно Михаил Абызов организовал поставку. Проблема с соляркой остро стояла и в Новосибирской области. Так, будущий министр-олигарх подбирался к главным активам. В этот момент губернатором области был Виталий Муха. Абызов ему пообещал поставить топливо в нужном количестве накануне посевной, взамен глава региона пообещал рассчитаться векселем. В результате Абызов обеспечил поставку горючего и получил целую область в качестве должника. Этой ситуацией он и воспользовался. Абызов потребовал вернуть долг, и губернатор отдал ему 30% акций «Новосибирскэнерго». При этом долг за солярку был несоизмерим с ценой акций «Новосибирскэнерго». И в скором времени Абызов становится председателем совета директоров «Новосибирскэнерго». Все это мошенничество с государственными активами прикрывал первый заместитель прокурора Новосибирской области - отец Павла Сниккарса.

В 2005 году в «Новосибирскэнерго» начинает работать Сниккарс-младший. Обычно, так бывало, во времена перестройки, что молодым олигархам необходимо было отдать дань своим покровителям. В ход шло фиктивное обогащение через трудоустройство родственников силовой крыши в захваченные активы. Союз Абызов-Сниккарс из этой истории. С этого момента фамилия Сниккарс стала воистину «шоколадной». В 2006 году под крыло Сниккарса приходит работать бесхребетный Антон Эрдыниев. В ходе манипуляции с активами захваченную компанию разделили на две: распределительные сети достались АО «РЭС», а генерирующие мощности отошли ОАО «СибирьЭнерго», где Павел Сниккарс отвечал за оптовый рынок. Михаил Абызов в ходе реформы сохранил контроль над обеими компаниями.

В 2007 году, в ходе проверки федеральных силовиков, Сниккарса-старшего отправили в отставку. Для общественности придумали повод – выход на пенсию. Но на самом деле его уход с должности был связан с тем, что г-н Сниккарс, стоял за прекращением громких уголовных дел связанных с переделом крупной собственности. Именно в этот момент происходил раздел «Новосибирскэнерго», а через Сниккарса-младшего в семью текли реки энергодолларов.

Спустя десять лет манипуляции с акциями «Новосибирскэнерго» через офшорную фирму Blacksiris (Кипр) стали поводом для уголовного дела против экс-министра «Открытого правительства» и топ-менеджеров его компаний. Всех кроме Павла Сниккарса отправили на нары.

-2

После реализации криминальных схем по выводу средств за границу в 2010 году Сниккарс и Эрдыниев вместе переезжают в Москву и работают в абызовской же «Объединенной энергетической компании», продолжая выводить по отлаженным схемам валюту за рубеж. Сам Абызов пошёл в госслужбу зашибать настоящие миллиарды.

Все мошеннические схемы, за которые в итоге сидит Абызов, создал и воплотил в жизнь Сниккарс, работая в то время его корпоративным юристом. Сдается нам, что с таким компроматом и набитыми валютой счетами в швейцарских банках он навсегда останется в руках "кукловодов", миссия которых – внести разлад в действия российского правительства и сорвать важнейшие социальные реформы.

Такой «актив» нужно оберегать и продвигать по карьерной лестнице. Так Сниккарс с третьей попытки взлетел в кресло заместителя федерального министра в Минэнерго. Примечательный факт, по итогам 2016 года Павел Сниккарс вошёл в рейтинг топ-5 самых богатых чиновников Минэнерго. Согласно официальной декларации чиновника, он получил доход в размере 47,8 млн рублей.

Что касается Эрдынева, то тут все проще: стартовав под присмотром Сниккарса в «Новосибирскэнерго», он потихоньку лезет по карьерной лестнице – осторожно, не отсвечивая. С 2013 года и по настоящее время протеже Сниккарса занимает должность замдиректора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России. Ну и как водится в кругу честных и работящих чиновников, скромный заработок госслужащего Эрдыниева удивительным образом не покрывает его размашистых расходов. Только за 5 лет его публичные расходы составили более 30 миллионов рублей, а при этом официальный доход госчиновника составил не более 10 миллионов рублей. Сейчас Эрдыниев выполняет функцию надсмотрщика и манипулятора от Сниккарса за действиями вице-премьера Новака. Знает все про его дела, делится секретными документами из его аппарата с «кукловодами», подсовывает в ворохе ненужных бумаг папочку с составленными Сниккерсом документами, и главное - редактирует протоколы совещаний Новака.

В чем интерес Сниккарса и Эрдынаева стравливать федеральных министров и вице-премьеров? Оба присягнули когда-то Абызову, пройдя по тонкому льду в уголовном деле экс-министра они при поддержке «кукловодов» продолжили свои госкарьеры. Сниккарс, пытаясь показать, что он в клане кураторов энергетики Ковальчуков, придумал и развернул войнушку за энергорынок с Чемезовым. Безумец рассчитывал, что, когда доблестные чекисты возьмут его за горло по делу Абызова, он сможет перевести эти стрелки на ростеховский клан и попросить у Ковальчуков полной защиты без разбора полетов. Пока это у него получается, но дело Сниккарса совсем скоро может стать настоящей сенсацией и кто знает, сумеет ли Борис Юрьевич Ковальчук пережить вторую Цуркан.