В 1984 году WILDFIRE выпускают свой второй студийный альбом, который получил название Summer Lightning. Его запись заняла больше времени, так как музыканты чередовали работу в студии с концертной деятельностью. Продюсером альбома выступил поклонник BON JOVI Гай Бидмид. Насколько помнит то время Дэй, очень качественно отработал инженер Мик Маккенна, а некоторые партии (например, ударные) были записаны не в Бельгии, а в старой церкви на киностудии Shepperton Studios, графство Суррей. Если же говорить о работе продюсера, то, по словам Дэя, с более качественным продюсером был бы более качественный результат.
В написании песен принимали участие все члены группы. На мой взгляд, альбом звучит немного иначе, но узнаваемо: у WILDFIRE определенно есть свое лицо и свой почерк. Мне лично очень нравятся гитары и вокал, но, повторюсь, все инструменты звучат очень зрело и гармонично. Тематика песен отсылает ко временам Первой мировой войны, рассказывает о противостоянии добра и зла, насилии, религии и вере. В поддержку альбома были выпущены синглы Jerusalem / Fight Fire with Fire и Nothing Lasts Forever / Blood Money, что в определенной степени положительно сказалось на раскрутке группы. Выигрышным вариантом в этом плане, без сомнения, стала эпическая композиция Jerusalem.
Выход альбома не принес группе существенного прорыва, и дела WILDFIRE оставляли желать лучшего. Музыканты написали бОльшую часть материала для своего третьего студийного альбома, который, по словам Дэя, несколько отличался от предыдущих работ, когда реально осознали, что с Mausoleum Records им ничего не светит. Нужны были деньги, а у WILDFIRE их не было. Как раз в это время неопределенности подруга Дэя рассказала ему о том, что одна известная группа ищет вокалиста. Узнав, о ком идет речь, Пол Дэй, взвесив все за и против, решил испытать судьбу.
События развивались стремительно. Он успешно прошел прослушивание в новой группе, а на его место в WILDFIRE тут же пришел Гэри Барден (THE MICHAEL SCHENKER GROUP, STATETROOPER). К сожалению, WILDFIRE так и не смогли дописать и записать альбом, и музыканты решили разойтись.
Вспоминая то время, Дэй говорит, что вживую группа звучала тяжелее, чем на студийных альбомах, и это делало ее в большей степени британской. Он с удовольствием вспоминает те недели и месяцы и безоговорочно считает свое пребывание в рядах WILDFIRE самым счастливым временем в своей музыкальной карьере. И еще его подкупала та атмосфера креатива, душевности и легкости, которая царила в коллективе. Он признается, что думал о возрождении группы, но, будучи реалистом, понимает невозможность осуществления этого. Особенно сейчас. Да и других препятствий хватает, начиная с того, что он сам уже долгое время живет в Австралии и не может там все оставить так сразу. И денежный вопрос никто не отменял. Как и возраст.
Те годы Дэй считает расцветом хэви-метала, когда гиганты этого музыкального направления JUDAS PRIEST выпустили, на его взгляд, свои лучшие студийные работы под названиями Screaming for Vengeance и Defenders of the Faith. Как и Дэвид «Рок» Файнштейн, лучшим вокалистом в этом жанре он считает Роба Хэлфорда, а вот AC/DC в то время его не очень впечатляли. Более того, их последние альбомы, в отличие от мнения многих любителей музыки и критиков, он считает ничем не хуже.
Впрочем, не все так просто и однозначно. Пол вспоминает, что в середине восьмидесятых он много слушал RUSH, а Нила Перта считает лучшим ударником в мире рок-музыки. (Интересный выбор). Раз уж речь зашла о вокалистах, то, отвечая на вопрос о лучших исполнителях вне рамок рок-музыки, Пол Дэй называет Сила (Seal) и Клиффа Ричарда.
Возвращаясь к WILDFIRE, отмечу, что в 2002 году оба альбома группы были переизданы на лейбле Mausoleum Records. Его президент утверждает, что в свое время музыканты подписали бессрочный контракт на переиздание альбомов и передали ему права на свои песни. Проверить это сами музыканты не могут, так как их экземпляр контракта давно утерян. Остается верить на слово и оставаться без гроша за такое переиздание. Хотя я не понимаю, что мешает им ознакомиться с тем экземпляром, который есть у босса лейбла? Быть может, все действительно так, как он говорит, и сами музыканты знают (догадываются?) об этом?
Еще одно переиздание альбомов состоялось в 2020 году, когда они вышли в комплекте на двух компакт-дисках на немецком лейбле ZYX Music.
Пол Дэй считает, что WILDFIRE были своего рода мостом между тяжелым роком и коммерческой музыкой сродни THE WHO, THIN LIZZY и RAINBOW, с той лишь разницей, что последние три группы знает весь мир, а первая знакома лишь ограниченному кругу любителей музыки старшего поколения. На мой взгляд, трудно не согласиться. Особенно в том, что касается второй части.
И вот о чем я подумал. Название группы, предложенное Полом Дэем, оказалось в чем-то пророческим с обратным эффектом. Яркое свечение огня осталось незамеченным в мире рок-музыки, и в итоге он горел совсем недолго. Превратился в пепел, который я попытался как-то оживить. А вот для разжигания костра нужно послушать альбомы WILDFIRE, что я настоятельно рекомендую сделать.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Пол Марио Дэй # Iron Maiden # рок-музыка # музыканты # рассказы #