Ram Trucks или просто RAM - производитель полноразмерных пикапов.
Тип автомобиля - рамный, грузовой пикап. Подвеска - смешанная, передняя -торсионная, задняя- листовая рессора, либо передняя- пружинная на моделях третьего поколения и полностью пружинная на моделях четвёртого поколения. Тип привода- подключаемый полный привод или только задний.
Один из немногочисленных представителей полноразмерных пикапов, по сей день производится на заводах США и Мексики. Дебютировал в 1981 году. Основная линейка выпускаемых модификаций пикапа представлена тремя моделями — Dodge Ram 1500/2500/3500, до 1994 года- 100/150/250/350.
C 2008 года линейка пикапов была продолжена в линии полноценных грузовых автомобилей Dodge Ram, выпущены грузовики Dodge Ram 4500/5500.
В Россию официально не поставляется.
Первое поколение 1981-1993 г.
Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году.
Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году. Производитель придерживался обозначения D для заднеприводных и W для полноприводных версий автомобиля. Аналогично пикапам марки Ford, индекс грузоподъемности определялся одним из чисел -150 1/2 тонны, 250 3/4 тонны и 350 1 тонна в названии конкретной модификации.
С точки зрения внешнего вида, первая модель Ram представляла фейслифтинг предыдущего поколения пикапов марки Dodge, которая носила обозначение D-Series и выпускалась с 1972 года. Новую модель характеризовали увеличенные задние фонари, одинарные квадратные фары и классический угловатый дизайн кузова. Кроме этого, был полностью переработан интерьер, включая сиденья и приборную панель.
Пикапы Dodge Ram первого поколения, представленные в 1981 году, имели обозначения D и W- для заднеприводных и полноприводных модификаций соответственно. Силовой диапазон Ram D/W был представлен тремя вариантами: шестицилиндровым Chrysler Slant-6 объёмом 3.7 литра и двумя восьмицилиндровыми объёмом 5.2 и 5.9 литра.
В 1984 году к модификациям пикапа добавилась версия с грузовым индексом 100. Она позиционировалась, как автомобиль для тех, кому необходимо перевозить объемные грузы, но не в повседневном режиме.
Второе поколение 1993-2002 г.
В 1994 году линейка пикапов Dodge RAM претерпела серьёзные изменения, которые касались всего: от внешнего вида, до ключевых технических узлов. Анализ пожеланий покупателей демонстрировал их стремление сделать автомобиль внешне походящим на самый настоящий грузовик. В итоге, новая модель приобрела увеличенные размеры, огромную решетку радиатора и свой собственный имидж.
Индекс грузоподъемности стал четырёхзначным, теперь грузоподъемность стала обозначаться как 1500, 2500, 3500, такая нумерация действует и до сих пор. Модификация 3500 оснащалась сдвоенными колесами заднего моста, а для 2500 существовали два варианта: Heavy Duty и Light Duty. Первая из них также комплектовалась сдвоенными колесами задней оси. Каждая из модификаций предлагалась как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.
Новый RAM комплектовался следующими бензиновыми двигателями: 3.9L V6, 5.2l V8, 5.9L V8 и турбо-дизелем Cummins. Кроме этого, в линейку вскоре был добавлен двигатель 8.0L V10, который позиционировался, как выбор для тех, кто нуждается в высоких мощностных характеристиках, но не желает связываться с дизельным мотором, которые до сих пор не слишком популярны в США. Двигатель V10 и дизель Cummins устанавливались на пикапы с индексом грузоподъемности 2500 и выше.
В 2002 году был анонсирован новый Dodge RAM 1500 и даже тогда, как началось его производство, модификации 2500 и 3500 продолжали выпускаться в старом кузове вплоть до 2003 модельного года. Это было связано с тем, что ожидался выход нового двигателя 5.7L V8 HEMI на смену популярного 5.9L V8.
Третье поколение 2002-2008 г.
Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года, модели 2500 и 3500 -с 2003-го по 2009-й модельные года.
Устанавливаемая линейка двигателей приведена в карточке модели справа. Наибольшую популярность имеют двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объёмом 5,9 литра перешёл в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.
В 2006 году была представлена обновлённая версия Dodge RAM. Изменились: фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетает двухметровый 6-футовый кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трём пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагалась система навигации, а передние фары доработаны для лучшей эффективности.
Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновлённых пикапах с индексом 1500 обзавёлся системой отключения цилиндров. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.
С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4,7 л стали устанавливать обновлённую версию ДВС мощностью 313 л. с.
В традициях Dodge, было выпущено много спец-комплектаций адаптированных для спорта Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport, для бездорожья Power Wagon. Отдельно стоит упомянуть версии с громким звуковым сигналом. Все они выпущены в ограниченном количестве.
Четвёртое поколение 2009 - 2018 г.
Dodge Ram четвёртого поколения дебютировал в 2008 году в Детройте. Презентация была организована с участием целого стада крупного рогатого скота. Шоу зрителям особо запомнилось не самим автомобилем, а естественными потребностями животных.
Новый пикап сделал ещё один шаг на пути адаптации грузового автомобиля для повседневного использования. Появились багажные ниши в задних крыльях, была усовершенствована подвеска, добавлен блок курсовой устойчивости и преображён салон значительно улучшилась отделка салона, применён пластик высокого качества, заменены приборы подсветки и регуляторы. Внешний облик пикапа определили современные тенденции и веяния внутри марки. По-прежнему Ram обладает индивидуальностью.
В модельной линии Dodge Ram с 2009 года получили новый облик лишь версии с индексом грузоподъёмности 1500, с 2010 года модельного выпускается - 2500 и 3500.
В 2012 году был представлен модернизированный Ram 1500 с изменённой внешностью, улучшенной аэродинамикой, пересмотренной моторной линейкой и новым 8-ступенчатым автоматом TorqueFlite.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.