Продолжаем знакомиться с профессией КОПИРАЙТЕР. В прошлой статье я рассказала, сколько можно зарабатывать в этой сфере, и какие есть преимущества/недостатки у этой работы. Прочитайте ее по этой ссылке ➡➡➡ Как стать копирайтером? Инструкция для новичков: зарплата, преимущества и недостатки.
Сегодня копирайтинг входит в топ-5 самых востребованных удаленных профессий. Грамотные авторы нужны во многих областях, начиная от соцсетей, заканчивая крупными компаниями, чьи названия у всех на слуху. Перед человеком, умеющим писать, открывается выбор: где работать, с кем работать, работать ли как фрилансер или в штате, полный день или в качестве подработки.
Где может работать копирайтер?
На фрилансе:
- писать статьи для сайтов
- сотрудничать с блогерами
- писать посты для соцсетей
- брать заказы на биржах фриланса
- вести чужие каналы в Яндекс Дзен
- создавать тексты для лендингов (одностраничных сайтов)
- писать сценарии для роликов
- создавать цепочки писем для email-рассылок.
В штате:
- веб-студий
- электронных СМИ
- диджитал-агентств
- крупных медийных компаний
- новостных проектов
- издательств
- банков
- IT-компаний.
Штатные копирайтеры, как правило, получают фиксированную зарплату. Те же, кто работает на себя, берут оплату за количество знаков, за количество текстов или за проект в целом.
Чтобы найти работу копирайтером, удержать своих клиентов и впоследствии сделать так, чтобы вас рекомендовали, необходимо выдержать большую конкуренцию. Преуспеть в этом помогут полезные навыки:
Умение планировать и управлять временем
Это очень важный навык, когда работаешь сам на себя. Во сколько приступить к работе, сколько времени ей уделить, вовремя выполнить все взятые на себя обязательства, отследить, чтобы домашние дела не перекрыли рабочие задачи. Держать руку на пульсе помогает четкий план. Придерживаться его без привычки сложно. Но этому стоит научиться, чтобы не получить репутацию человека, который срывает дедлайны.
Стремление постоянно учиться
Копирайтингу нельзя научиться однажды и всю свою трудовую карьеру пользоваться этими знаниями. Чтобы оставаться конкурентоспособным, важно постоянно учиться чему-то новому. Книги, курсы, мастер классы, блоги экспертов по тексту, - всё это идет в профессиональную копилку.
Понимание целевой аудитории заказчика
Этот пункт подразумевает знание базовых понятий в маркетинге. Бессмысленно просто написать текст. Он должен быть ориентирован на конкретных людей, которые заинтересованы в конкретном товаре или услуге. Чтобы понимать, как это сделать, можно поискать информацию, как определять ЦА и что это такое.
Умение говорить «НЕТ»
Наверно, самый сложный навык из всех, потому что легче согласиться даже в ущерб себе, чем отказать и получить неприятную реакцию в ответ. Этот навык важен не только для копирайтеров, конечно. Он актуален для всех, кто работает на себя. Не бойтесь, что отказав одному клиенту, вы останетесь без заказов. На рынке сейчас очень востребованы грамотные и профессиональные авторы. Так что дело за малым - начать этот путь!
Напишите в комментариях, интересна ли вам эта профессия? А если вы уже работаете в этой нише, какую работу вы чаще всего выполняете?
Меня зовут Эльвира, я журналист и копирайтер на фрилансе. Мой канал называется Вопреки всему. Подписывайтесь на мой канал, делитесь ссылками в соцсетях и заходите почаще! Спасибо, что прочли!