Найти тему
N5E

Jawa 350-634 - любимица советских людей. Почему этот мотоцикл любили даже больше, чем автомобили - объясняю

Советские времена многими воспринимаются весьма неоднозначно. Одни идеализируют СССР, другие же, постоянно ищут в нем недостатки, которые до сих пор отдаются эхом в России. Однако нельзя не признать того факта, что у советских граждан были свои маленькие радости, которые превращались в целые события. Пример тому - тема мотоциклов и автомобилей.

Ни для кого не является секретом тот факт, что машины в Советском Союзе были в дефиците - это предопределило и огромные очереди на них, и заоблачные цены. При этом бывало даже так, что люди меняли целые квартиры на автомобиль, и это - на подержанную машину от автоперекупа. Причем квартира могла быть в Ленинграде или в Москве!

Ява 350-634.
Ява 350-634.

Это сейчас звучит странно и непривычно, тем не менее, оно было и глупо это отрицать. Впрочем, как ни крути, автомобили все равно были в меньшинстве. Все-таки, большая часть населения СССР могла позволить себе лишь мотоциклы либо что-то наподобие "запорожца", тогда как Волга и Жигули были привилегией состоятельных граждан.

И вот, если говорить о мотоциклах, то яркой звездой среди них всегда выделялись модели от чехословацкого бренда Jawa. Он раскрылся в полной мере после Второй Мировой Войны, тогда как, до этого специализировался, преимущественно, на мопедах и велосипедах.

Пик популярности мотоциклов Ява в Европе пришелся на 1960-х, ну а, в Советском Союзе чехословацкие мотоциклы полюбили после 1970-го года и основной иконой стиля стала Ява 350-634, шестивольтовая.

Мотор с рабочим объемом 350 кубическим сантиметров.
Мотор с рабочим объемом 350 кубическим сантиметров.

Мотоцикл отличался презентабельным дизайном и никто не мог пройти мимо него незамеченным. Большое количество хромированных элементов и насыщенные цвета делали свое дело - люди любовались Явой и желали ее только уже, из-за внешнего вида.

Но нельзя, также, не отметить и удобное сиденье, красивую комбинацию приборов. К тому же, мотоцикл имел сбалансированные настройки шасси и мог порадовать простотой управления, А еще, 350-куборый двигатель мощностью в 24 лошадиные силы мог порадовать отличной динамикой ускорения.

Все это в совокупности и склонило многих советских граждан на любовь к чехословацкому мотоциклу. И стоит отметить, что Яву уважали и любили даже больше, чем некоторые доступные автомобили - будь то Москвич либо Запорожец.

Стоит отметить, что Явы дешевым мотоциклом никогда не был. Тем не менее, за красоту и эстетику, а также за отличные ездовые качества многие переплачивать не боялись.

В общем-то, и сейчас есть множество поклонников Jawa советских времен и ценится именно модель 350-634. И это вполне заслуженно - мотоцикл весьма удачный и лучший среди себе подобных, ну а, на фоне ломучей советской техники был просто совершенством.