Дорогие товарищи советские прапоршики!. Друзья мои. Через каких-нибудь тридцать лет из небытия обращаюсь к вам напрямую. Как и тогда, в те наши славные времена, когда пытался произнести пламенную речь перед строем нетрезвых прапорщиков, повторяя вслед за телевизором, что служить в Советской Армии это почетно. Получалось не очень. Как известно, красивые слова неправдивы а правдивые слова некрасивы. Во-первых, Ельцин уже начал расшатывать устои государства, а во-вторых, бардак по стране был виден всем и издалека. Все это не вызывало особого энтузиазма в службе.
Вы были матерые волки. Кто то после Афгана, кто то лично здоровался с каким-нибудь командующим военным округом, а кто то на своем веку отремонтировал не одну дачу и не одному генералу. Вообщем, все заслуженные. Прошедшие и Крым и Рим, вы только одного не могли понять- за что, ну за какие такие грехи вас послали служить в эту дыру. В город до которого из батальона надо идти по лесу два часа по бездорожью. И в котором спиртное продается всего в одном магазине и который находится бог знает где и работающий бог знает по какому графику.
Служить вам особо не хотелось. Хотя и боялись гражданской жизни, не зная чем вы там могли бы заняться. Так вас и пытались призвать к порядку. Какой-нибудь полковник, обращаясь к вам говорил: " ну выгоню я тебя из армии, пойдешь ты на гражданку, ну оденешь ты фетровую шляпу. Что ты там будешь делать? Там же пахать надо"
Батальон был вновь созданный, жилья особо не было. Поселили нас вначале в общежитии. По вечерам собирались у телевизора, с интересом поглядывая как Горбачев с Ельциным не могут найти общего языка. Ссорились эти двое а трясло всю страну.
Вы были у меня в подчинении, но авторитет мой был низвержен как только вы поняли , что в эксплуатации армейской техники у меня лишь теоретические знания, практики никакой.
Часто вы устраивали правокационные экзамены молодому начальнику, что-нибудь спрашивая. Вопросы всегда были с подвохом. Приходилось дипломатично, как Громыко, отвечать не отвечая.
За все время совместной сужбы мне только один раз удалось увидеть вас растерянными. Вы ходили по батальону без настроения, понурые, не зная как быть и что делать. Встречая друг друга, вы немым взгядом вопрошали: что делать будем? как жить будем? Это когда ввели норму отпуска в магазинах двух бутылок на человека в месяц. Как так? Как две бутылки? А остальные 29 дней в месяц что делать будем?- громко возмущались вы, вспоминая всю родню Горбачева по материнской линии. Но со временем проблема отпала само собой- сахар, дрожи, аппарат.
Хочу напомить вам один из вечеров, когда мне удалось отомстить вам за все ваши правокационные вопросы. Вы тогда получили по полной. Это был мой Ватерлоо. Я в тот вечер разгромил вас и вы были повержены. Вчистую.
Как это было. Узнав новый анекдот про прапорщика, после службы вечером я поставил чайник и позвал вас к себе пить чай. Вы пришли, мы стали пить грузинский чай номер 36 (понятия не имею почему он так назывался и куда делись остальные 35). Я обратился к вам:
- я знаю анекдот про вас
-это когда прапор идёт по части с тачкой а навстречу комбат,?
- нет
- это когда прапор в зюзю пьяный натыкается на генерала?
- нет
- ну тогда рассказывайте
"Итак. Как то раз одна молодая, очень красивая и ну очень популярная актриса- певица напечатала обьявление в газете. Выйду, мол, замуж за того кто исполнить три моих желания. Наутро у ее дома очередь как в Москве в Макональдс.
(Анекдот видимо был моим коллегам незнаком, потому как перестали пить чай и стали внимательно слушать)
"Все заходят по очереди к актрисе, беседуют, получают задание и уходят исполнять. Вдруг открывается дверь и строевым шагом к актрисе подходит прапорщик.
( За столом заулыбались. "Наш пошел, сейчас он ей задасть)
Актриса очень удивилась. И говорит
- и ты хочешь на мне жениться?
- так точно
-и выполнишь три моих желания,?
- влегкую
- ну хорошо. Вот мое первое желание-хочу иметь дачу в Гаграх
Прапорщик говорит "есть" разворачивается и строевым, как положено, уходит.
На следующий день прапорщик уже показывает актрисе все документы на право собственности особняка в Гаграх, фотографии со всех сторон и внутри. И все подлинные.
( Прапорщики за столом довольные взглядом как бы говоря "а как иначе? А мы и не сомневались что он такой пустяк с ходу решить")
"Хорошо, говорит актриса, вот мое второе желание- хочу одеваться в лучших модельных домах Европы. Прапорщик "Есть" и строевым уходит. Через пару дней он уже у актрисы, показывает ей заключенные договора с модельными домами Парижа и Мадрида. Ошеломленная актриса, видя что прапорщик выходит в полуфинал внимательнее стала вглядываться в прапорщика и говорит свое третье желание: хочу, говорит, сапоги с кракодила. Прапорщик "есть" и уходит строевым
( Надо заметить, что в этом месте я сделал мхатовскую паузу. Не спеша встал, налил себе чай, медленно сел и начал пить, ну очень медленно. На товарищей не смотрю, но боковым зрением вижу их нетерпеливость, ерзаются на стульях, а я чай пью, типа горячий, и потому очень медленно) Наконец, продолжаю
На следующий день нет прапорщика, через два дня, три - нет прапорщика. Нет и через неделю и через месяц
( На лицах моих прапорщиков явная тревога- что такое? Где прапорщик? Что с ним?)
Проходит год, он так и не появился. И она забыла про него. Как то раз решила она сьездить отдыхать в Египет. Ведут, значит, группу туристов по берегу Нила. Экскурсовод говорит- вот это у нас самое опасное место в стране, здесь водятся кракодилы, аллегаторы. И как только экскурсовод это произнес раздался оглушительный протяжеый крик. Все обернулись и увидели как здоровый кракодил с открытой пастью и ужасом в глазах убегает со всех ног, а за ним бежит мужик в армейских трусах и в кирзовых сапогах, весь черный от загара, в руках у мужика копье. Актриса узнает знакомое лицо того прапорщика. Мужик догоняет кракодила и со всего размаха протыкает копьем спину кракодилу и как пуговицу пришивает его к земле. Затем подходит к кракодилу, переворачивает и тут раздается его громкая вопль "Вот черт, опять кракодил без сапог"