Найти тему
Три обезьяны

Дар безумного монаха (сказка)

В начале X в. в японской столице Киото жила девица по имени Син-но Мёбу. Происходила она из знатной семьи, была умна не по годам, необычайно красива собой, но при этом богомольна. Часто отправлялась она из города на гору Отова, на поклонение в храм Чистой воды [Киёмидзу-дэра].

А в храме том жил один почтенный монах, не знавший женщин. Ему было уже восемьдесят лет и всю сознательную жизнь он читал в храме Лотосовую сутру. Больше 80 тысяч раз прочел он эту сутру и каждый в округе знал, что вряд ли найдется современник, накопивший больше заслуг на Пути, чем этот подвижник. Поэтому не было у монаха отбоя ни от прихожан, ни от учеников — все хотели завязать благую кармическую связь с праведником, который, несомненно, возродится в Краю Высшей Радости.

Но однажды увидел этот монах деву Син-но Мёбу и восстала в нем плоть. С тех пор не мог он ничего делать, все мысли возвращались к этой девице. Старик медленно сгорал в смертельном недуге, никому не называя его причину.

Только вот от учеников нельзя скрыться. Пришли они и спросили прямо: — У вашего недуга необычные симптомы. Скажите, учитель, уж не страсть ли к женщине снедает вас? Не нужно от нас скрывать!
— Вы правы, друзья. Разум покинул меня и мои помыслы устремлены к даме, что приходит из столицы. Уже три года не могу я ни есть, ни пить. Прискорбно, но мне суждено теперь переродиться в
мире животных. И все равно я ищу способа хотя бы поговорить с этой дамой.

Ученики, видя, что наставнику осталось жить не долго, решили устроить встречу с Син-но Мёбу. Сперва хотели призвать ее хитростью, но после решили рассказать всю правду. «Вряд ли она придет» — подумали они, однако мы сделаем всё только как подобает.

Девица же как только услышала историю монаха, тут же отправилась в храм. Монах уже не мог вставать. Лицо его осунулось, но глаза блестели, голова и борода были давно не стрижены и напоминали иглы дикобраза, а сам он был подобен чёрту. Но Син-но Мёбу подошла к нему: «Я столько лет уповала на вас. Как же я могу отказать вам хоть в чем-то? Почему вы не сказались раньше, пока плоть ваша не стала немощной?»

Монах потянулся за чётками и, перебирая их, прошептал: «Как радостно видеть тебя! Восемьдесят шесть тысяч четыреста раз я прочел сутру Лотоса благого Закона и передаю тебе ее благодать. Если родишь мальчика и он останется в миру, станет канцлером или регентом [то есть лицом с высшей реальной властью в стране], коли выберет духовный путь, быть ему патриархом, ну а если народится девочка — станет государыней!»

Сказав это, безумный монах испустил дух.

И впоследствии Син-но Мёбу стала пользоваться расположением могущественного Ёримити, главы рода Фудзивара. Удивительно, но сбылись все три пророчества. Один из ее сыновей стал настоятелем храма Миидэра с именем Какуэн. Дочка, Фудзивара-но Канси стала женой государя, получив имя Сидзё. Ну а канцлером стал сын Кёгоку.

Оригинал статьи →