Найти тему

Как задавать домашнее задание, чтобы поняли? Часть 2

Видимо, я всё-таки ещё не научилась правильно задавать домашние задания... Ученики не хотят меня понимать! Порой я думаю, что у меня начинается маразм...

Снова Патрикеевна, с которой уже были подобные проблемы. Мы занимаемся по вторникам и пятницам. Во вторник Патрикеевна показала, что полностью справляется с пятым заданием, и мы начали изучать теорию к седьмому. Только начали! Это не второе, в котором можно изучить отдельную тему, сделать задание по ней из книги Цыбулько и перейти к следующей теме! Седьмое задание - это теория по всем темам, а потом практика! Конец урока просто кричал, что в следующий раз еще будет какая-то теория: оставалось буквально полминуты, и я, согласно своему правилу, сформулированному Робертом Рождественским (пояснение для тех, кто в первый раз на моем канале: это правило - "не думай о секундах свысока"), попросила просклонять числительное "один"... Я просто так попросила это сделать? Просто чтобы занять оставшееся время урока? Ну да, понятно, что Патрикеевна, несмотря на дифирамбы, всё-таки меня недооценивает... Как раз в пятницу она это доказала... Но, может быть, она действительно не знает, что должны знать репетиторы, работающие с одиннадцатиклассниками? Она объясняла мне, когда начинается старший подростковый возраст, а ведь я читала книги по психологии для работы с ней! Но вернемся к числительным. Вроде бы я даже говорила, что это самое сложное в седьмом задании! Понятно, что на пятницу ничего не задала. В пятницу (немного раздражает, когда меня считают учительницей вечерней школы, в которой действительно приходится делать уроки в день занятия!) приходит сообщение: "Напомните, пожалуйста, домашнее задание!" Конечно, у нас было домашнее задание... Мы ведь не закончили новую тему, но всё-таки нужно порешать задания... Да, и обязательно с числительными, которые мы еще толком не проходили!

Карандашкина. Сейчас мы с ней разбираем второе задание. Я вроде помнила, что в понедельник мы изучили разряды местоимений и больше ничего не делали, но сомневалась... Домашнее задание Карандашкиной заставило меня думать, что я совсем с ума сошла и всё-таки надо записывать... Сделано восемь номеров, причем только два из них на местоимения... Пришлось спросить, на какой части речи мы остановились, хотя мне казалось, что это спрашивают только профессиональные репетиторы, у которых много учеников: остальные всё помнят, потому что информации меньше. "Союзы!" - воскликнула Карандашкина. И тут я совсем испугалась, потому что не смогла вспомнить, как я в прошлый раз объясняла ей союзы... "Ой, нет, местоимения!" То-то же! Но как она выполняла задания без знаний? Может быть, еще не поняла, что репетитор - это не школьный учитель, который вполне может задать то, что не проходили? Надо бы ей объяснить... К тому же задания на местоимения сделаны правильно, а остальное она исправила только после изучения соответствующих тем!