Найти тему

Что лучше - новые технологии или знания предков?

Оглавление

Как часто сегодняшние младенцы получают приговор: «овз» или «зпр»? Как много малышей ваших знакомых получили диагноз «задержка речевого развития»? А причем тут сказки и потешки?

И снова «мир не стоит на месте» и «времена меняются»!

Технологии все глубже пускают корни в нашу жизнь и в умы младенцев. Новые поколения осваивают новые технологии все раньше.

Двухлетний малыш уже с легкостью включит ноут и найдет себе мультики в интернете, в то время как в 50 некоторых надо учить этому долго и упорно.

В таком раннем развитии детей есть свои плюсы.

Малыши подстраиваются под новые реалии и требования времени. Нашим детям необходимо быть с техникой «на ты», ведь она окружает их повсюду.

Вряд ли в ближайшие пару лет мы резко вернемся в первобытнообщинный строй, а посему технологиям быть и детям их надо знать.

Но что же в этом не так?

Давайте вернемся мысленно на полвека назад и вспомним, как наши бабушки и мамы развлекали грудничков: как их укачивали, что читали, как играли с малышами? Именно!

Мамы знали огромное количество прибауток, сказок, стихов и песенок на все случаи жизни. Малышу с пеленок рассказывали потешки, считалочки, прибаутки. А на ночь часто пели колыбельные и читали сказки.

А современные мамы знают хотя бы пару потешек? Да что там потешек, колыбельные или детские сказки помните?

Кстати, о вредных привычках родителей я рассказывала в этой статье

Почему у современных малышей все чаще встречается задержка речевого или умственного развития?

Чем занимают малыша современные родители? (Поверьте, этим грешны 90% современных семей!). Правильно: технологии. Я лично наблюдала на примере многих подруг и знакомых, как малышам с пеленок давали в руки планшет или телефон, ибо там развивающие игры, головоломки, сказки и любимые советские мультики.

А чем же я недовольна? Ведь вроде бы правильный посыл. Малыш не просто играется, он развивается: сейчас огромное количество приложений в телефоне создано для развития детей.

O tempora, o mores!

С детьми нужно разговаривать! Эта истина стара как мир!

Все вы прекрасно знаете, что совершенно неважно на каком языке говорили родители ребенка, если малыш вырос в русскоязычной семье, он будет говорить по-русски, если в семье говорят по-русски и по-английски одновременно, то малыш будет двуязычным. А почему? Да потому что ребенок слышит и запоминает. А потом воспроизводит.

Ну а теперь скопируйте эту ситуацию на процесс развития ребенка.

Вместо положенных нескольких часов общения с мамой и папой грудничок получает лишь час активной беседы, (и здесь совершенно неважно, что все это время говорите только вы, малыш то вас слушает и запоминает!). А все остальное время он молча смотрит в потолок или наблюдает за светящейся игрушкой или тыкается в планшет.

Время активного речевого развития сокращается из-за увеличения времени, проводимого «с технологиями».

Вот и получается,
что «ларчик просто открывался»!

Больше говорите с вашим малышом. Комментируйте, что и зачем вы делаете: одеваете, купаете. Рассказывайте, что вы видите на прогулке. Возьмите за правило читать хотя бы маленькую сказку вечером малышу. Выучите несколько детских стихов и читайте их малышу.

Это не только способствует активному речевому развитию ребенка, но и развитию памяти малыша. А это, в свою очередь, значительно облегчит процесс обучения ребенка в школе.

А надо всего лишь начать разговаривать.

#овз #технологии #сказки #воспитание #малыш

-2