В ноябре 2019 года мы удачно ошвартовались в марине порта Лас-Пальмас. Только что стартовала яхтенная регата через Атлантику, и в марине было много свободных мест. Решили постоять пару суток с целью ознакомиться с городом.
Утром мы увидели белую цаплю, важно гуляющую по причалу около нас.
Позавтракали, спешить было некуда, и Андрей с борта яхты на кусок лески захотел поймать какую-нибудь рыбку на хлеб. Ему это удалось, и пойманную рыбку он бросил на причал угостить цаплю.
Цапля покосилась на рыбку, но трогать не стала и даже шею не наклонила. Попытались угостить хлебом, однако и это осталось без внимания.
Мы начали терять интерес к этой цапле, как вдруг она истошно закричала и всем видом показала, что надо последовать за ней. Подняла клювом кусочек хлеба с причала и кинула его в воду. На хлеб накинулись маленькие рыбёшки, и цапля молниеносным и ловким движением поймала одну из них, заглотила и уставилась на Андрея. Мы поняли: вот как надо её кормить! С этого времени периодически кто-нибудь хлебом приманивал рыбёшек, а цапля стояла рядом и выжидала удобный момент для поимки.
Андрей назвал цаплю Славиком. Я спросил, почему Славик? Андрей ответил, что не знает, но ему показалось, что «Славик» - самое подходящее имя. Так это он, а не она? Значит, цапель! Ну пускай будет Славиком.
Наевшись рыбки, Славик стоял на причале на одной ноге, сложив шею и направив клюв против ветра, а после переваривания важно ходил туда-сюда, затем уходил на берег, по-видимому у него там туалет, так как на причале было всё чисто, а вернувшись снова кричал и кто-нибудь шёл кормить рыбок. Крик словами не описать: очень пронзительный и резкий по слуху. Так мы прожили по соседству со Славиком двое суток и пришла пора расставаться с ним и уходить в море. Следующая марина - Санта-Круз де Тенерифе.
Он долго смотрел нам вслед, но печали в его глазах мы не заметили.
Одновременно с нами в океан вышел парусный катамаран. На его борту было четыре семейные пары из Украины и нанятый ими испанский шкипер. Украинцы не имели прав на управление яхтой, поэтому планировали с этим шкипером путешествовать по Канарам две недели.
Ветер был свежий, наша яхта резво шла среди волн с их пенным шипением, мимо нас проплыла морская черепаха, а затем стали сопровождать дельфины. Андрей пожарил с чесноком крупных креветок, подал их в кокпит на стол, туда же подал картошку, хлеб, зелень, соки и канарский напиток Arexucas. Играла наша музыка с флэшки.
Мы замечательно пришли в Санта-Круз и ошвартовались там, а катамаран очень отстал и пришел через два часа после нас. Швартовался рядом, но на борту был только один шкипер - испанец, мы помогли ему привязаться. Я спросил: «А где экипаж?» Ответ: «Все умерли» ("todos murieron"). Как умерли?! Через пару часов экипаж начал вылезать из катамарана. Оказалось, что их беспощадно укачало. Они решили больше никуда не ходить, а жить на катамаране и знакомиться с островом Тенерифе. Билеты на обратный рейс с острова Гран-Канария будут сдавать, и улетят с Тенерифе.
Мы помылись в душе на берегу, хорошо поужинали, поздно вечером еще сходили погулять по городу недалеко, вернулись и легли спать.
Утром нас разбудил пронзительный крик с причала. Это был Славик! Как он нас нашел? Мы не видели, чтобы он летел. Приехал на пароме? Но паромный причал далеко от нас. Это определенно был именно Славик. Невозможно перепутать! Возвращаясь в Россию, мы шутили, что Славик будет встречать нас в Пулково. Не встречал… Холодно у нас в ноябре..