Найти в Дзене

Колеса для ПВХ лодки с навесным транцем, конструкция и устранение недостатков

Здравствуйте подписчики, завсегдатаи и гости!

Сегодня расскажу, как не удачно сделал очень хорошее изделие и как собираюсь устранить недостатки.

Колеса на навесной транец.
Колеса на навесной транец.

Образцом конструкции для меня стала обычная тачка. Когда берешь тачку за ручки и отрываешь стойки от земли, тачка свободно катится.

Также сделал на лодке. Отрываешь нос лодки от земли и покатил. На носу лодки есть ручка, взялся за неё, оторвал нос от земли и покатил. Есть только одно маленькое «но», если поверхность не ровная с буераками, то необходимо увеличивать зазор чтобы не чиркать баллонами о землю. Чтобы данного эффекта не появлялось, необходимо выше поднять нос лодки. Из-за выноса колес назад относительно положения навесного транца, зазор увеличивается, и лодка свободно катится по неровной поверхности.

Ужас как много написал. Короче веревочная петля диаметром в полметра привязана к ручке, закидываем на плече, нос поднимается на высоту плеча и катим лодку к воде, так кажется проще получилось. Тут на картинке схема.

Сравнение тачки с лодкой.
Сравнение тачки с лодкой.

На видео о конструкции, материалах и стоимости.

В виде все подробно описал, потому перехожу к недостаткам, которые выявились за два года эксплуатации.

 Колеса надувные.
Колеса надувные.

Еще весной давление было нормальным, а теперь они спустили, надо накачать и проверить герметичность камер и ниппелей.

Колеса было куплены в интернет магазине по 300 рублей за штуку. Ось колес на подшипниках. Поскольку колеса не снимаются с лодки при ее эксплуатации на воде, кроме необходимости заботится о баллонах, возникает необходимость заботится о подшипниках и периодически их смазывать.

Нет у меня уверенности что поступил, правильно не купив колеса пластиковые необслуживаемые и на втулках вместо подшипников, они стоили 150 рублей пара.

Если внимательно присмотреться видно, что пластины изогнуты.
Если внимательно присмотреться видно, что пластины изогнуты.

Изгиб возник из-за отсутствия жесткости. Когда изготавливал, думал, что пластины толщиной 3 мм будет достаточно, чего там за нагрузка, 25 кг, делим на два получается 12 кг, прочности пластин хватит.

Положение колес на лодке, виден изгиб пластин, не выдержали реального веса.
Положение колес на лодке, виден изгиб пластин, не выдержали реального веса.

А в реальности все оказалось иначе.

Вес мотора тоже приходится на колеса, еще вес, якоря, сиденье снаряжение и все это в задней части лодки находится при транспортировке и на колеса приходится до 40 кг веса.

Теперь зимой предстоит огромный ремонт.

1. Колеса снять привести в порядок и после ремонта каркаса установить на место.

2. Каркас колес выровнять, устранив изгиб приварить ребра жесткости.

3. Обработать каркас преобразователем ржавчины.

Самое сложное найти материал для ребер жесткости. В магазине продаются полосы 3 мм толщиной и 3см шириной, но меньше метра не отрезают, а это целых 30 рублей. Надо думать,

А как Вы прикрутили колеса? А как Вы прикрутили бы колеса?

Не забывайте подписываться и ставить лайки. Каждому комментатору три лайка бесплатно.